Есть ли в мерседесах детское крепление изофикс

Есть ли в мерседесах детское крепление изофикс

Ребенок в машине, детское кресло © Фото: Ford

Перед тем, кто впервые использует детское автокресло для посадки ребенка в автомобиль, всегда встает вопрос как лучше закрепить автокресло в салоне. Вариантов, собственно, всего два. Стандартными ремнями безопасности или креплением Isofix. И вот тут возникает вопрос – что такое Isofix? Есть ли он в моей машине? Как выглядит? Что в нем хорошего? Попробуем ответить на эти вопросы. Итак:

Что такое крепление Isofix?

Isofix — это стандартное (одинаковое для всех машин) крепление, состоящее из двух «П»-образных стальных петель, жестко закрепленных на силовом каркасе автомобиля, и двух замков, установленных на детском автокресле. Их размер, прочность и иные технические параметры четко регламентированы европейским законодательством. Изначально данное крепление разрабатывалось совместно двумя немецкими фирмами: ведущим производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen. Данная система крепления была представлена в 1987 году.

Где находится Isofix в автомобиле?

Если петли крепления Isofix установлены в машине, их можно увидеть или нащупать на стыке спинки заднего сиденья и его подушки. Если вы их не смогли найти, это еще не значит что их нет; может они спрятаны чуть поглубже. Лучший способ в таком случае, особенно если автомобиль старше 2006 года – выяснить у дилера, где обслуживаются автомобили вашей марки и модели. На некоторых машинах крепление могло устанавливаться дилерами дополнительно в качестве опции. По европейскому законодательству все новые (вновь разработанные) модели автомобилей с февраля 2006 года должны быть оснащены креплениями для детских автокресел Isofix. А с 2011 года все производимые (вне зависимости, от того когда разработана данная модель) автомобили должны быть с Isofix.

Крепления Isofix © Фото: Ford

К сожалению, Вы не обнаружите Isofix на автомобилях американского производства или произведенных для американского рынка, а также на отечественных автомобилях, в частности, марки ВАЗ. Только зимой 2010 года появилась информация пресс-службы ВАЗ о том, что ведутся работы по установке креплений Isofix для моделей «Калина» и «Приора».

Преимущества креплений Isofix

Поговорим о преимуществах такого типа крепления перед фиксацией детского автокресла ремнями безопасности. Первое – это надежность. Детское автокресло, зафиксированное стальными замками, практически не имеет люфтов, что максимально снижает вероятность перемещения головы и тела ребенка и как следствие нагрузки при возможных ДТП. Второе очень важное преимущество такой системы крепления – простота установки и снятия детских автокресел. Для установки достаточно двумя движениями толкнуть кресло по направляющим, после чего два характерных четких щелчка укажут на то, что кресло надежно и прочно установлено.

Насколько это удобно, знает каждый, кто когда-либо пытался на стоянке закрепить кресло на заднем сиденье машины. Зимой. А если машина еще и трехдверная…

Дотошные немцы проверили: ошибки при установки автокресел с фиксацией стандартными ремнями безопасности допускаются в 70% случаях! При установке автокресел с фиксацией замками Isofix ошибки практически не допускаются (только в 4% случаев).

Крепления Isofix © Фото: Ford

Покупать ли автокресло с Isofix?

Ведущие производители детских автокресел Recaro и Romer имеют в своих продуктовых линейках кресла всех групп, оснащенных крепелением Isofix. То есть, клиент легко сможет подобрать для покупки нужное кресло. Что же касается «ответной» части, мы уже упоминали, что с 2011 года все новые автомобили европейской сборки будут использовать Isofix в стандартной комплектации. Выбор за потребителем!

Купите автокресло Isofix и ваш ребенок будет надежно защищен!

Источник: 5koleso.ru

Система крепления детских сидений isofix

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Источник: znanieavto.ru

Система крепления детских сидений isofix

Перевозка ребенка в машине требует использования повышенных мер безопасности, в число которых входит специальное автокресло. Но даже оно не гарантирует полную защиту малыша при резком торможении или ДТП, если плохо закреплено. На данный момент в мире официально признано три надежных способа крепления детских кресел: при помощи ремней безопасности, одобренной в Европе системы Isofix, и ее американского аналога Latch.

Крепление детского кресла Isofix


Международная организация стандартизации ISO для обеспечения единой системы максимально безопасного крепления детского кресла в машине разработала систему Isofix. Она представляет собой жестко прикрепленные к кузову транспортного средства металлические петли, к которым при помощи специальных замков крепится кресло. Их параметры стандартны, что дает возможность покупать сиденье для ребенка любой модели и производителя. Не редко можно встретить в магазинах автомобильные бустеры с изофикс.

Крепление кресла осуществляется при помощи особых кронштейнов, в которые вставляются скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Отдельные разновидности автокресел имеют дополнительную точку крепления, расположенную сверху. Одним из вариантов является «якорный ремень», оснащенный крючком, который цепляется за отверстие, расположенное над багажным отделением или спинкой кресла.

Роль третьей точки – обезопасить ребенка в случае ДТП от кивка готовой, который сильно опасен при резком лобовом столкновении с другим автомобилем или препятствием. Также дополнительное крепление снижает нагрузку на другие элементы системы, тем самым уменьшая вероятность опрокидывания кресла при серьезной аварии.

Другим способом дополнительного крепления является «передняя нога». Она упирается в пол перед сидением и выполняет роль, аналогичную «якорному ремню». Отдельные автомобили, оборудованные Isofix, оснащены дополнительным съемным элементом, представляющим собой раму или платформу, которая крепится к заднему сидению, а уже к ней – автокресло.

Преимущества системы

Попытки обезопасить перевозку детей в автомобиле предпринимались давно, но система Isofix показала себя как самая надежная. Главными аргументами в ее пользу стали следующие:

  1. Анкерные крепления жестко фиксируют кресло к сиденью, объединяя его с кузовом автомобиля в единое целое.
  2. Отсутствие необходимости использовать штатные ремни безопасности после установки кресла, оставляя их для защиты взрослых, которые находятся рядом с ребенком. Такая компоновка изначально исключает ненадежность фиксации, к тому же, установка самого кресла занимает считанные секунды.
  3. Предельная простота использования системы.

Недостатки Isofix

Несмотря на универсальность крепления для всех автомобилей, при его использовании сохраняется ряд проблем:

  1. Отсутствие единых стандартов. Это проявляется в существенной разнице высоты, угла наклона подушек, и т. д. По этой причине система Isofix должна быть настроена самим производителем автомобиля под каждую конкретную модель.
  2. Как правило, крепления устанавливаются на два места автомобиля, расположенных по краям, хотя есть модели, в которых Isofix есть на каждом сиденье. При отсутствии разъемов кресло возможно закрепить штатным трехточечным ремнем, при этом характеристики безопасности заметно снизятся.
  3. Главное ограничение Isofix – это вес ребенка, который, согласно стандарту ЕСЕ R 44/04, не должен превышать 15 кг. При жестком ударе нагрузка на петли значительно возрастает, и кресла для детей более старшего возраста могут не справиться со своими сдерживающими функциями, а будут выполнять только роль комфортабельного места. Детей, вес которых больше 18 кг., безопаснее пристегивать ремнями.

Безопасен ли Isofix?

Детское кресло с креплением Isofix не предусматривает пристегивание ребенка стандартными ремнями безопасности, для этого используются ремни самого кресла. Некоторые родители считают, что жесткое крепление Изофикс более травмоопасно при аварии, чем ремни с инерционным механизмом, но данные краш-тестов доказывают обратное:

  1. При использовании Isofix происходит лучшее распределение нагрузки на шею (особенно актуально при заднем ударе).
  2. При жесткой фиксации кресла происходит более быстрое срабатывание удерживающих систем.
  3. Конструкция детских ремней спроектирована таким образом, чтобы они поглощали инерцию ребенка за счет собственной упругой деформации.

Что бы обеспечить ребенку безопасность во время движения, каждый водитель обязан выучить правила безопасной перевозки детей.

Установка кресла

Перед приобретением автокресла нужно проверить автомобиль на наличие системы Isofix. При ее отсутствии придется подбирать кресло с устаревшей системой креплений. В некоторых машинах Isofix предусмотрена, но не поставлена, и тогда ее можно вмонтировать, обратившись в сервис дилера, но услуга будет не бесплатной.

При установленной системе на задних, а иногда и на передних, сиденьях есть пазы, закрытые заглушками. Их нужно снять и спрятать, чтобы не потерять. Крепления совмещаются с направляющими, и двигаются к спинке до щелчка. Сверху сиденья крепят «якорный ремень» и фиксируют на обратной стороне спинки или на полу багажника. При наличии ноги-упора, регулируют ее наклон и высоту.

Снятие кресла начинается с нажатия на замок-защелку, который не дает самопроизвольно креплению выпасть, при этом замок открывается, и направляющие выходят из пазов. После отстегивают «якорный ремень». Крепления закрывают колпачками и складывают, а в пазы вставляют заглушки, предохраняющие от попадания мусора.

Источник: voditelauto.ru

Что такое «Изофикс» и как им пользоваться? 5 преимуществ системы крепления

Нередко автовладельцы даже не догадываются о том, насколько многофункционален их личный автомобиль. Для многих до сих пор оказывается открытием тот факт, что специальная система уже привычного всем крепления детских кресел под названием Isofix имеется в каждом авто. В статье вы сможете узнать о крепеже Isofix, что это такое и как правильно её использовать.

Что такое «Изофикс»

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

Хотите выбрать автолюльку для новорожденных, но не знаете, на какие параметры обращать внимание? Читайте статью нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как осуществлять ремонт ремня безопасности своими руками.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

О преимуществах

Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

  1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
  2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
  3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
  4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
  5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

Есть ли недостатки у системы Isofix?

Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

Так же можно отметить следующие недостатки.

  1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
  2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
  3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

Где приобрести автокресло с Isofix

Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

Особенности крепления

Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

Кресла до 13 кг

Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

Конструкции от 9 до 18 кг

В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

  1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
  2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

Автокресла от 15 до 36 кг

Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

Кресло от 9 до 36 кг

Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

А если нет Isofix?

Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

Источник: motorsguide.ru