Eksplatacyja volvo v70

Сделать диагностику двигателя Volvo V70

Для водителя Вольво В70 не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Вольво. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Volvo V70, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Volvo V70 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Вольво в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Вольво В70.

Так как все иномарки, не исключая Volvo V70, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво В70 — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво В70. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo V70, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

Диагностический сканер Volvo показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво В70;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo V70;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво V70;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo V70;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво В70;

Перед диагностикой двигателя Вольво В70 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Volvo V70 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Вольво В70 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво V70 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo V70, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво V70. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво В70 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo V70 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво V70 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво V70 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo V70, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво V70? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво В70. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo V70 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво В70, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво В70 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo V70, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Вольво V70 характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Вольво должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво В70. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo V70 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво V70 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво В70 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво В70, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo V70. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво В70 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво В70 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Вольво В70, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Источник: acdigg.ru

Новая версия вместительного универсала была представлена на автосалоне в Женеве весной 2007 г. Это уже третье поколение модели. В конструкции автомобиля произошли большие изменения. Если предшественники базировались на узлах модели S60, то теперь «донором» для нее послужила более престижная и габаритная S80. Заметно это родство и в облике автомобиля: линии передней части стали менее рублеными. Что касается кормы, то она выполнена в традиционном для универсалов Volvo стиле.
Высоким качеством отделки отличается интерьер, в деталях повторяющий модель S80. Большая колесная база позволила значительно увеличить пространство для пассажиров. Так, расстояние между сиденьем заднего дивана до спинок передних кресел увеличилось на 21 мм, а ширина салона на уровне плеч передних пассажиров стала больше на 30 мм. Багажники универсалов Volvo всегда славились вместительностью. Новый V70 — не исключение. При поднятых спинках задних сидений его грузовой отсек имеет объем 538 л. В нем предусмотрено большое количество кронштейнов для фиксации поклажи, а для удобства перемещения предметов есть специальные направляющие. Широкий проем пятой двери, открывающейся дистанционно, упрощает погрузку крупногабаритных вещей. Задний диван складывается по частям в пропорции 40:20:40.
Модель оснащается широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, которые располагаются спереди поперечно. Базовым является 5-цилиндровый 200-сильный агрегат с турбиной низкого давления. Этот экономичный и отвечающий жестким экологическим требованиям дизельный мотор имеет две версии разной мощности — 163 и 185 л. с. Один из шестицилиндровых бензиновых моторов объемом 3,0 л также оснащен турбонаддувом. Он развивает хорошую мощность в 285 л. с. и высокий крутящий момент, равный 400 Н·м. Атмосферный двигатель того же объема выдает 238 л. с. и 320 Н·м. Отдельно следует сказать о модификации Flexifuel: она имеет всего четыре цилиндра и скромную мощность 145 л. с., но зато может работать как на биоэтаноле Е85, так и на бензине АИ-95. 5- и 6-цилиндровые двигатели могут агрегатироваться не только с «механикой», но и с 6-ступенчатым «автоматом», имеющим функцию «ручного» выбора ступеней. В силовом агрегате с 6-цилиндровым бензиновым мотором Т6 коробка имеет еще и спортивный режим. Такие версии могут оснащаться полным приводом.
На традиционно высоком для марки уровне находится пассивная безопасность V70. Разработчики утверждают, что боковые шторки нового универсала — лучшие из всех, что устанавливаются сегодня на серийные машины. Реализована новая технология надуваемого занавеса, который увеличился в длине на 60 мм, чтобы защитить сидящих сзади детей. Система WHIPS, встроенная в сиденья, защищает шеи пассажиров от перегрузок при резком ударе, а система BLIS предупреждает водителя о нахождении в так называемой мертвой зоне другого автомобиля. Адаптивный круиз-контроль позволяет выбрать наиболее приемлемую скорость движения в диапазоне 30–200 км/ч. Специальная система City Safety отслеживает расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если оно становится критическим, то для начала City Safety немного повысит давление в тормозной магистрали. Если водитель будет продолжать игнорировать дорожную обстановку, City Safety обеспечит нужное замедление без его участия. Еще один модный штрих — адаптивные ксеноновые фары.
При проектировании кузова был доработан алгоритм смещения мотора во время лобового столкновения. Силовой каркас выполнен из разных марок стали для лучшего распределения и поглощения энергии удара при аварии. Нижняя кромка стекла багажной двери расположена значительно ниже кромок других стекол. Это сделано для улучшения заднего обзора. Передний бампер имеет специальную конструкцию, позволяющую значительно увеличить площадь контакта при наезде на пешехода или велосипедиста и, соответственно, снизить риск тяжелых травм. Структура каркаса капота — сотовидная, перераспределяющая энергию удара, что также уменьшает вероятность получения тяжелых увечий.
Подвеска Four-C позволяет выбирать один из трех режимов жесткости. Автоматическое отключение стояночного тормоза облегчает начало движения на уклоне (особенно это важно при скользком покрытии).
В зависимости от комплектации, в сиденья могут быть встроены специальные вентиляторы, понижающие температуру обивки. Аудиосистема спроектирована в расчете на установку штатного сабвуфера. Салонный фильтр не только улавливает частички пыли, но и не допускает проникновения извне неприятных запахов. Производитель особо отмечает экологическую безопасность отделочных материалов салона, не вызывающих к тому же аллергических реакций.

Двигатели:
2.5 (200 л.с.)
3.0 (285 л.с.)
3.2 (238 л.с.)
2.4D (185 л.с.)

Последующие поколения: Нет

Источник: wiki.zr.ru