Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Содержание

Зимой плохо заводится дизель

Эксплуатация дизеля на протяжении нескольких лет, дала положительный опыт и знания, которые так необходимы не только начинающим, но и опытным автолюбителям. Не секрет, что эксплуатация дизельного авто отличается от бензинового или работающего на газе. Вынужденное дополнение автомобиля специальным подогревающим оборудованием не всегда может носить действенный характер. Причинами почему зимой плохо заводится дизель, могут быть не только низкая температура, замерзание солярки. В ыход из строя свечи накала , попадания влаги в топливный фильтр, неправильно подобранный топливный фильтр или выход из строя сальника топливного насоса. К выше перечисленным причинам хочу добавить еще одно наблюдение из своего опыта, которое возможно, поможет, кому не будь из обладателей автомобилей с дизельным двигателем.

Зимой плохо заводится дизель

Не оставляйте в мороз бак с соляркой почти пустым. Так как солярка на морозе, имеет свойство густеть, из-за большого количества парафина присутствующего в её составе. Чем меньше топлива в баке, тем оно быстрее превратится в кашу, которая не сможет проходить через фильтр. Это еще одна из причин почему зимой плохо заводится дизель.

В баке имеется приёмный стакан, из которого солярка попадает в ТНВД. Густая масса не может просочиться сквозь маленькие щели в нем, защищающие топливо-провод от крупного мусора.

Если в баке будет солярки больше чем высота приемного стакана, то есть возможность, что ваша машина не заглохнет, а солярка поступающая из обратки, подогреет ее и разжижит.

В этом не раз убеждался сам. Казалось бы, всё предусмотрел, свечи поменяны, ТНВД работает нормально, фильтр поменян , да и температура воздуха не слишком низкая. Заводишь, двигатель либо совсем не заводится, либо немного работает и глохнет, что только не делаешь.

Продуваешь подающую топливо из бака трубку, прогреваешь кипятком топливный фильтр, обернув его тряпкой, чтобы вода сразу не стекала, а какое-то время отдавала тепло фильтру, отогревая его, солярка все равно не поступает.

Необходимые действия

Приходится нанимать такси и ехать покупать солярку, чтобы долить не менее 20 литров, пробовал при почти пустом баке заливать 10 литров, бесполезно, надо как минимум 20. еще лучше если есть время, подогреть её в квартире хотя бы до комнатной температуры, чтобы теплой соляркой разжижить остатки топлива в баке.

Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают использование присадок в топливо.

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает детали топливной аппаратуры, поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что аккумулятор быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Дизель не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится «на холодную», значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при запуске двигателя зимой.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «на холодную» и «на горячую».

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра.

Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.

Свечи накаливания

Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто – автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой. Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится «на горячую», возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.

Стоит упомянуть и про воздушные элементы. Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Темный дым

Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».

В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.

Топливо и зима

Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах. Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле. И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с реле свечей накаливания. Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.

Ремень ГРМ

Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня. Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень — очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Посмотрите короткое видео с простыми полезными советами: Что делать, если двигатель заглох в мороз?

Первое, что нужно сделать, это попытаться отогреть топливо в баке, трубках, фильтре и тнвд. Это может быть газовый балончик с горелкой, бензиновый факел из тряпок на палке и т.д. Будьте аккуратны с открытым огнем!

Если вы достаточно прогрели топливный бак, топливопровод, а грузовик все равно не заводится, то дальше нужно прочистить сеточку тнвд.

После того, как вы проверили и почистили сеточку тнвд, а дизель все еще не заводится, тогда слегка открутите трубки от форсунок и прокачивайте топливо, чтобы выдавить воздух из системы.

Кстати, чтобы не спалить стартер и облегчить запуск дизеля в такой ситуации, можете воспользоваться эфиром или факелом.

Снимите воздушный фильтр. Немного побрызгайте эфира во впускной коллектор перед запуском или держите горящий факел непосредственно перед впускным патрубком и заводите дизель.

Обычно теплый воздух от факела или эфир помогают дизелю завестись даже в сильный мороз.

Если ничего не помогает, дизель все равно не заводится, тогда лучше спокойно отогреть грузовик в теплом боксе.

Когда салярка в тепле снова станет жидкой, слейте ее из бака. Заправте грузовик хорошим зимним дизельным топливом. Проверьте состояние фильтра тонкой очистки топлива. Пока топливо еще не замерзло можно добавить какой-нибудь антигель или присадку.

Чтобы не попадать в такую неприятную историю, когда дизель глохнет на ходу, заправляйтесь только на проверенных заправках.

Еще можно установить подогреватели топлива Номакон.

Посмотрите короткое наглядное видео, как подогреватель топлива работает в мороз -22 С.

Дисковый подогреватель устанавливается между помпочкой и фильтром. К сожалению, не на все модели двигателей есть такие подогреватели. Если нет дискового подогревателя, то можно установить проточный подогреватель. Он врезается в топливную магистраль непосредственно перед фильтром тонкой очистки дизельного топлива.

Посмотрите еще небольшое видео

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

Посмотрите отзывы наших клиентов о том, как мы ремонтируем грузовики здесь.

P.S. Если Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти запчасти, обращайтесь к нам.

Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.

Позвоните 8-914-680-32-50. Наш мастер назовет ориентировочную цену сразу по телефону.

Грузовой автосервис «Первый»работает с 9:00 до 18:00 без выходных.

Почему иногда зимой дизельный двигатель плохо заводится или глохнет прямо на ходу?

Если очень просто, то причин может быть две. Или проблема с двигателем, или с саляркой.

Что может быть с двигателем?

Ну, например: низкая компрессия, мертвый тнвд с форсунками, слабый аккумулятор, плохое масло и т.д.

А что делать , если проблема не в двигателе?

Например, вы точно знаете, что компрессия хорошая, тнвд с форсунками в норме, аккумулятор заряжен, масло зимнее.

Вы легко крутите стартером двигатель, а сегодня утром машина не заводится? Или еще хуже – теряет мощность и начинает глохнуть прямо на дороге при движении… Скорее всего это дизельное топливо замерзает, густеет и в нем выпадает парафин..

Самое известное решение — добавки, присадки и антигели в зимнее топливо. Их много разных продается в автомагазинах. Наверно, они хорошие.

Но есть 2 проблемы:

Первое, Как проверить качество присадки?? Наверное, у многих людей появляются сомнения – присадки помогают или наоборот вредят?

И второе, их нужно добавлять заранее в еще не замерзшее топливо, т.е. фактически добавки — постоянные дополнительные расходы в зимнее время. Насколько это накладно, вы можете легко посчитать сами. 🙂

И еще, когда салярка замерзла в фильтре, в топливных шлангах и топливном баке, антигель уже не поможет… 🙁

Итак, дизель глохнет на ходу в мороз. Замерзла салярка, что делать?

Посмотрите короткое видео с простыми полезными советами: Что делать, если двигатель заглох зимой?

Первое, что нужно сделать, это попытаться отогреть топливо в баке, трубках, фильтре и тнвд. Это может быть газовый балончик с горелкой, бензиновый факел из тряпок на палке и т.д. Будьте аккуратны с открытым огнем!

Если вы достаточно прогрели топливный бак, топливопровод, а грузовик все равно не заводится, то дальше нужно прочистить сеточку тнвд.

После того, как вы проверили и почистили сеточку тнвд, а дизель все еще не заводится, тогда слегка открутите трубки от форсунок и прокачивайте топливо, чтобы выдавить воздух из системы.

Кстати, чтобы не спалить стартер и облегчить запуск дизеля в такой ситуации, можете воспользоваться эфиром или факелом.

Снимите воздушный фильтр. Немного побрызгайте эфира во впускной коллектор перед запуском или держите горящий факел непосредственно перед впускным патрубком и заводите дизель.

Обычно теплый воздух от факела или эфир помогают дизелю завестись даже в сильный мороз.

Если ничего не помогает, дизель не заводится, тогда нужно отогревать грузовик в теплом боксе

Есть еще вариант, как можно заранее помочь вашему дизельному двигателю зимой.

Это подогреватели топлива Номакон.

Посмотрите короткое наглядное видео, как подогреватель топлива работает в мороз -22 С.

Дисковый подогреватель устанавливается между помпочкой и фильтром. К сожалению, не на все модели двигателей есть такие подогреватели. Если нет дискового подогревателя, то можно установить проточный подогреватель. Он врезается в топливную магистраль непосредственно перед фильтром тонкой очистки дизельного топлива.

Проточные подогреватели Номакон имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре топлива на входе в подогреватель ниже +5 °С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается.

Новейшие технологии позволяют автоматически подстраивать работу подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия, а также исключает перегрев подогревателя.

Почему дизель не заводится зимой?

В зимнее время автолюбители наиболее часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Причины могут быть разными. Точно определить, почему дизель не запускается, смогут лишь опытные автомеханики. Однако существует несколько самых распространенных неисправностей дизельных двигателей.

1. Стартер крутит, из выхлопной трубы идет сизый дым, но двигатель не схватывает.

Присутствие дыма подтверждает, что топливо поступает и что ТНВД впрыскивает его в цилиндры. Однако по каким-то причинам оно не воспламеняется либо не сгорает полностью. Это может происходить из-за поломки предпускового подогрева (к примеру, если свечи накаливания перегорели или на них не подается напряжение). Возможной причиной может стать неверно установленный угол начала впрыска топлива (к примеру, если по какой-то причине перескочил ремень ТНВД). Самой серьезной поломкой в этом случае может стать низкая компрессия (давление в конце сжатия). В последнем случае автовладельцу придется сделать полный ремонт дизеля.

2. Стартер крутит, дым не появляется, двигатель не схватывает.

Если дым не появляется, это значит, что топливо не поступает в камеру сгорания. Причиной такой неисправности может быть работа установленного противоугонного устройства, блокирующего работу ТНВД. Кроме того поломку может вызвать негерметичность топливопровода, из-за которой в ТНВД может попадать воздух. Возможными причинами могут быть поломки форсунок или ТНВД, а также забитый топливный фильтр. Зимой неисправность может вызвать образование в дизельном топливе парафина.

3. Стартер крутит неравномерными рывками, мотор не запускается и не схватывает.

Если вы заметили такую поломку в вашем автомобиле, то, скорее всего, у вас оборвался ремень газораспределения. В этом случае нужно сразу же прекратить попытки завести двигатель. Чем больше вы будете крутить стартер, тем выше будет вероятность серьезных повреждений двигателя.

Что делать, если двигатель не завелся?

В любом из вышеперечисленных случаев машину следует доверить опытным мастерам специализированной СТО, где перед ремонтом будет проведена точная диагностика всех параметров работы двигателя. Это позволит специалистам найти причину поломки и сообщить вам приблизительную стоимость ремонта. Затем двигатель снимут, сольют все технические жидкости, очистят его от грязи и песка и разберут для проведения ремонта. Все детали должны промываться особой жидкостью вручную. После тщательного изучения деталей мастера устранят причину поломки, заново соберут, смажут и установят двигатель.