Дилерам запретят оказывать сервисные услуги

Содержание

Автодилеры: 5 услуг, которые стоит избегать и 5, которыми нельзя пренебрегать

От чего лучше отказаться в автосалоне при покупке нового автомобиля

Когда речь заходит о покупке автомобиля можно легко столкнуться с одним очень интересным фактом, который с первого взгляда может показаться приятным и полезным бонусом, идущим «в нагрузку» от дилера называющимся «дополнительными опциями». Но то, что на первый взгляд кажется благом на поверку может легко оказаться пагубным, разумеется в большей степени для вашего кошелька. В сегодняшней статье мы разберемся на какие дополнительные опции и услуги стоить потратить деньги. А какие лучше избежать.

Дилеры могут предложить вам ряд дополнительных услуг и запчастей для вашего автомобиля которые не идут непосредственно от завода. Иногда это удобные и полезные вещи, которые помогут продлить срок службы машины. Более того, воспользовавшись некоторыми услугами вы сэкономите в дальнейшем на эксплуатации самого автомобиля, особенно в том случае если будете самостоятельно обслуживать свою машину. В иных случаях вас вежливо попросят расстаться с приличной суммой денег за сомнительный сервис.

З ащитная пленка от сколов/ Auto clear bra

Хотите как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие своего автомобиля в первозданном виде? Защитная пленка поможет в этом. На автомобиле после ее установки не появится никаких сколов и царапин.

Антигравийные пленки имеют ряд преимуществ. Они относительно не дороги, ими можно оклеить только те части автомобиля, которые чаще всего подвержены попаданию камней, контакту с ветками и другими внешними факторами ухудшающими вид автомобиля. Кроме того, пленка защищает лакокрасочное покрытие от реагентов, что в условиях столичной зимы очень и очень немаловажно.

Фары, противотуманки, передний бампер, капот или вся передняя часть автомобиля может быть покрыта этой специальной пленкой.

В Москве установка пленки достаточно широко варьируется по стоимости (от 20 до 40 тыс. рублей, если мы говорим об оклейке большой площади автомобиля в специализированных компаниях предоставляющих данную услугу), но у автодилера данная операция может быть даже дешевле.

Современные защитные пленки прочные, не нуждаются в замене достаточно долгое время, обычно гарантия на них составляет до пяти лет. Ее установка, если вы рассчитываете эксплуатировать автомобиль долгие годы, окупиться уже в первые два года владения машиной.

П овышение мощности/ Тюнинг

У некоторых дилеров есть одна интересная услуга, с помощью которой вы сможете выделить свой автомобиль из тысяч других похожих авто. Мы говорим о тюнинге. К примеру Toyota. У нее есть особое подразделение Toyota Racing Division (TRD) разрабатывающее спортивные или усиленные части для многих моделей Toyota. Такие элементы как улучшенная выхлопная система, тормозные комплекты, заниженные пружины, могут быть установлены у дилера.

Эта услуга мало того, что сделает ваш автомобиль отличным от других, так еще улучшит его технические характеристики, сделав езду на нем более захватывающей.

С езонные коврики в авто

Никто не любит уборку и чистку автомобиля, особенно в осенне-зимний период, когда в салон машины попадает изрядное количество влаги, грязи и снега. Частично решить данную проблему помогут специальные фирменные напольные коврики разработанные специально под ту или иную модель. Они безопасны, поскольку не съедут со своего места и не нажмут случайно на педаль акселератора, тормоза или сцепления, отлично выполняют свою главную функцию, их легко очистить. Хорошая, важная и качественная покупка. Их также можно приобрести у вашего дилера.

П окупка и хранение шин

Сезонные покрышки являются недешевой частью затрат в ходе эксплуатации автомобилем. Практически любой автомобилист в России сталкивается с необходимостью покупки и хранения зимних или летних шин.

Обратите внимание, что при продаже автомобиля некоторые автодилеры устраивают специальные акции, устанавливая весомые скидки на приобретение зимней резины. При такой покупке у крупных дилеров «обжечься» очень сложно, обычно они предлагают качественный товар, плюс ко всему некоторые автосалоны также предлагают услугу по хранению шин. Так что вам не придётся беспокоиться о занимаемом месте на балконе, в квартире или гараже.

Г рафика на кузове

Данный вид услуг в основном распространен у автодилеров США и направлен, как и тюнинг, на придание автомобилю особого, отличного вида. Нанесение различной графики на машину придаст автомобилю свою «изюминку». Ездить он от этого быстрее не будет, но выглядеть станет точно лучше. Для экономии времени и средств желательно такой вид «тюнинга» провести в автосалоне.

Однако существуют иные проявления заботы от дилерских центров, которые стоит лучше избежать. Услуги предоставляемые автосалонами может сами по себе и полезные, но имеют огромную наценку и сделаны лишь для одной цели — набить карманы конторы продающей автомобили множеством хрустящих банкнот.

А нтикоррозийная обработка

Никто не хочет, чтобы его машина ржавела, и антикоррозийная обработка днища, не нового автомобиля, являет действенным средством против этого.

Касательно новых автомобилей появляется вопрос, нужно ли делать эту процедуру на только что купленном авто? С одной стороны лучше перестраховаться и сделать обработку во избежание неприятных моментов после соленых зим. С другой стороны все современные машины сплошь и рядом оцинкованы, на их кузова распространяется внушительная гарантия против сквозной ржавчины, на фоне чего антикоррозионная обработка может показаться излишней. Делать ее или нет дело исключительно индивидуальное, но самый важный совет, который мы можем дать в рамках данной статьи, это то, что не стоит вестись на предложение дилера по подобного рода подготовке нового автомобиля к зиме.

Сделают они ее конечно качественно, но и денег потребуют за это немало. Зачем переплачивать, если можно выехав за ворота автосалона доехать до ближайшего специализированного сервиса и обработать днище за гораздо меньшие деньги, без потери качества.

« З ащита» лакокрасочного покрытия

Существует у автодилеров еще одна интересная уловка. Суть ее заключается в комплексной защите кузова нового авто перед его первым выездом из автосалона. Как бы продавец не распинался в «нужности» этой процедуры, знайте, что чаще всего вся подготовка заключается в натирке кузова обычным воском. Опять же за обычную процедуру, которая доступна на любой автомойке вы сполна заплатите дилеру. Пропускаем эту услугу.

Р асширенная Гарантия

Расширенная гарантия, как правило, пустая трата денег, поскольку новый современный автомобиль обычно в ней не нуждается , в дополнение к этому производитель дает заводскую гарантию на все самые дорогие и важные узлы. Например, гарантия на трансмиссию Kia, Hyundai и Mitsubishi составляет 10 лет, в то время как гибридные транспортные средства, как правило, имеют расширенную гарантию для своих компонентов.

П ротивоугонная Сигнализация

Многие новые автомобили оборудованы противоугонными системами с завода, а не от дилера. Когда сигнализацию вам устанавливает дилер, где время на вес золота, вы, возможно, рискуете тем, что что-то может быть установлено неправильно. Как вы понимаете, это не самый лучший вариант не только для сохранности авто, но и для безопасности и надежности передвижения, так как сигнализация интегрируется с электрооборудованием машины.

Лучше пользоваться заводским иммобилайзером в тандеме с надежными механическими противоугонными системами. Или установить дорогую сигнализацию в спец. сервисе, но не у дилера.

А зот вместо воздуха

Азот-это последняя «афера», предлагаемая предприимчивыми автодилерами и их сервисными подразделениями. Интрига заключается в том, что азот более стабилен и не реагирует на изменение температуры настолько, насколько этому подвержен обычный воздух. Поэтому, по мнению компании продающей вам автомобиль это очень полезная «опция». Кроме того, азота не стравливается столько, сколько обычного воздуха, которым вы обычно накачиваете колесо. Вроде опять же одни плюсы, но только в том случае, если вы готовы доплатить за это. Советуем лучше сэкономить денежные средства и использовать обычный воздух.

ФАС предоставит сервисные услуги

12 марта 2012, 14::45

ФАС ведет разбирательство в отношении дистрибьюторов и автодилеров на предмет завышения цен на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению антимонопольного ведомства, в этой отрасли создалась «нездоровая среда».

Федеральная антимонопольная служба намерена возбудить дела против автодилеров и дистрибьюторов некоторых марок автомобилей. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров в понедельник.

«Есть конкретные жалобы, есть нормы закона, независимо от диалога, если есть признаки нарушения законодательства, мы не можем находиться в состоянии диалога», – сказал Кашеваров, передает «Интерфакс».

Поводом для разбирательства послужили высокие цены на сервисное обслуживание у автодилеров. Причем инициатором разбора полетов была не ФАС, а сами же автодилеры, которые осенью прошлого года пожаловались на дистрибьюторов, которые создали, по их мнению, кабальные условия для обеспечения гарантийного обслуживания автомобилей автодилерами. Соответствующее письмо с жалобами в ФАС направила Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД), которая выступила от имени 200 автодилерских центров России.

Суть претензий РОАД сводится к тому, что дилерский договор с дистрибьюторами заключается лишь сроком на один год, что не учитывает срок окупаемости инвестиций. Дистрибьютор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке без объяснения причин и компенсаций, также он может изменить план поставки запчастей автомобилей, которые могут быть приобретены только у него или рекомендованных им поставщиков комплектующих. Причем дилер не может выкупить автозапчасти, если дистрибьютор расторгнул с ним договор в одностороннем порядке. Так как всю ответственность перед покупателями несут дилеры, а также именно на них лежит ответственность за соблюдение антимонопольного законодательства, автодилеры спровоцировали разбирательство ФАС с дистрибьюторами.

По словам вице-президента Ассоциации РОАД Алексея Лещенко, организация намерена бороться за внесение в действующие дилерские контракты изменений, устраняющих дискриминацию официальных дилеров. В частности, Ассоциация считает экономически обоснованным 6-летний срок действия дилерского договора (именно столько составляет средний срок окупаемости инвестиций, вложенных в строительство и организацию деятельности официального дилера), а также ликвидацию монополии дистрибьютора на приобретение дилером запасных частей и материалов для обслуживания автомобилей.

Чтобы разобраться, кто виноват, в октябре прошлого года ФАС приняла решение о создании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

По итогам работы совета и исследованиям рынков ФАС заявила, что может возбудить дела как против дистрибьюторов, так и против дилеров автомобилей группы Volkswagen, Hyundai-Kia, Ford и Jaguar Land Rover.

ФАС настаивает на равных возможностях предоставления сервисных услуг компаниями, соблюдающими все технические нормативы.

«Мы предлагаем лишь создать равные условия для получения статуса авторизованного сервисного центра субъекту, не имеющему инфраструктуры продаж автомобилей, что создаст благоприятные условия для развития конкуренции на рынке гарантийного сервисного обслуживания», – уточнил начальник управления ФАС Максим Овчинников.

Регулятор, в частности, выступает против того, что автомобиль снимается с гарантии, если он обслуживается не у официального дилера.

«ФАС считает необоснованно высокими цены на ремонт и обслуживание автомобиля в течение срока гарантии. Как только заканчивается гарантия, по мнению ФАС, дилеры снижают цены на сервис. Но дело в том, что цены на ремонт, обслуживание и запасные части у официальных дилеров регулируются импортерами», – объяснила газете ВЗГЛЯД суть претензий ФАС к дилерам представитель РОАД Татьяна Сотникова.

По мнению ФАС, цены на сервисное обслуживание у дилера могут быть признаны монопольно высокими, если будет доказано, что в границах региона компания, обслуживающая конкретную марку автомобиля, занимает доминирующее положение на рынке.

В ходе разбирательства ФАС выявила, что дистрибьюторы действительно «создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним».

«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция, – отмечает ФАС. – Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживания, а также снижение качества такого обслуживания».Чтобы распутать клубок противоречий, ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей с возможностью получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера. В этой инициативе ФАС апеллирует к опыту антимонопольного регулирования автодилерского бизнеса в ЕС, где продажи и сервис отделены друг от друга.

«Цель будущего нововведения, по заявлению представителей антимонопольной службы, – добиться снижения цен на обслуживание автомобилей во время гарантийного срока. Официальные дилеры, как считают в ФАС, создают сегодня монополию или ситуацию, близкую к монопольной, на рынке гарантийного обслуживания, ремонта автомобилей и продаж запасных частей. Следовательно, пользуются своим положением и злоупотребляют им при ценообразовании», – комментирует газете ВЗГЛЯД президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.

Однако глава РОАД сомневается в том, что независимые сервисы способны обеспечить качественное обслуживание и ремонт современного высокотехнологичного автомобиля.

«Конечно, это дело потребителя – ехать к дилеру или к «дяде Васе на яму». Но замечу, что согласно действующему у нас закону «О защите прав потребителей» вся ответственность за ремонт автомобиля в течение гарантийного срока лежит на официальном дилере, продавшем автомобиль. Почему дилеры должны нести ответственность за чью-то плохую работу? Как минимум требуется пересмотр действующих законов и регламентов», – комментирует Петренко.

Дилерам запретят оказывать сервисные услуги

Как выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля?

Лобовое стекло автомобиля нужно мыть в любую погоду. Хороший обзор чрезвычайно важен для водителей, а зимой, когда на улице очень холодно, автомобилистам понадобятся специальные средства для мытья. Их делают из различных химических веществ с определенными свойствами, поэтому очень важно, чтобы незамерзающая жидкость была качественной и не имела резкого запаха.

Новый Daf — сочетание красоты и мощи

Daf Truks — один из крупнейших производителей большегрузной техники. Продукция компании ориентирована на потребителей грузовых авто из Европы, где ей принадлежит около 15% доли рынка.

Как сдать на права и не провалиться

Ни один из автомобилистов, и даже ни один из гонщиков Формулы-1, не умел водить автомобиль с рождения. Всему надо учиться. И изучение вождения автомобиля также требует длительного времени и что не маловажно — желания.

Какие услуги обычно предоставляют автосалоны

Наше время – это время высоких технологий и больших скоростей. Надо везде успеть, поэтому о покупке автомобиля задумываются многие. И хотелось бы, чтобы покупка автомобиля заняла как можно меньше времени и прошла без лишних хлопот.

Решившись на покупку авто, выбрав понравившуюся модель, мы ищем дилера, автосалон, центр. Лучше всего вначале познакомиться с моделями и услугами автоцентров на их сайтах. По предложенным фото можно рассмотреть саму модель автомобиля, ее салон, выбрать цвет; познакомиться с характеристиками машины и узнать об условиях продаж и кредитования, а также акциях, проводимых компанией. Здесь же можно познакомиться с отзывами покупателей.

Рассмотрим работу одного из них – это автосалон Моторкар. Информацию о нем можно найти на сайте http://motorcar.ru// . На сайте размещена вся информация о центре, контактная информация. Заранее можно связаться с менеджерами и заказать понравившуюся модель, оговорив стоимость и дополнительные услуги. Вам детально расскажут о комплектации модели, предлагаемых цветах. Не имея в наличии, специалисты свяжутся с производителем и сделают заказ. И в Москве Моторкар отзывы имеет очень положительные. Открытый в 2005 году Моторкар является на данный момент одним из крупнейших.

В Моторкаре вас встретят опытные консультанты. Перед оформлением предложат пройти тест-драйв. Все автомобили идут напрямую с завода производителя. Имеются возможности для установки дополнительного оборудования и аксессуаров. Для любителей супер новизны всегда в наличие оригинальные запчасти.

В случае покупки в кредит, специалисты ознакомят с условиями кредитования, действуют и индивидуальные программы. Вам помогут оформить Каско и страховой полис, который в некоторых случаях может выдаваться в подарок. На все автомобили, купленные здесь, действует пятилетняя гарантия. После покупки вы сможете пройти сервисное, техническое обслуживание, провести ремонт, приобрести запчасти. Свои услуги предложит автомойка.

В салоне можно оформить и обмен старого авто на новый, доплатив незначительную сумму.

Гарантировать всегда отличное качество невозможно. На страницах Интернета вы найдете очень положительные отзывы о Московском Моторкаре, но и не очень. В любом случае выбор остается за вами. Но специалисты салона не стоят на месте, повышая свою квалификацию, принимают новые решения и расширяют объем услуг.

Дилерам запретят оказывать сервисные услуги

Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что необходимо отобрать у официальных автодилеров право на сервисное обслуживание.

Чиновники ФАС уверены, что стоимость запчастей и гарантийного ремонта у дилеров сильно завышена. Поэтому было выдвинуто предложение о том, чтобы дилеры занимались лишь продажей автомобилей. Гарантийный же ремонт и сервисное обслуживание, по мнению сотрудников ФАС необходимо передать на откуп независимым сервисным службам.

Что касается выбора запчастей, то многие автовладельцы находят необходимые запчасти в автомагазинах, пользуясь VIN-кодом. Именно поиск запчастей по вин коду позволяет сделать качественный ремонт, в какой бы автомастерской он не производился.

Но, прежде чем предпринять решительные шаги, ФАС собирается провести мониторинг рынка. При этом, как заявляют чиновники, если дилеры решат пойти навстречу новым решениям и изменить свой подход к сервисному обслуживанию, то, возможно, реформам будет дан задний ход.

А пока Тимофей Нижегородцев, начальник одного из управлений ФАС отметил, что отбор дилеров производится по каким-то никому неведомым критериям, что способствует злоупотреблениям в этой сфере. Особенно, как считает Нижегородцев, это бросается в глаза в авторизованных сервисах при изучении цен, как на обслуживание, так и на запчасти. Возможно, именно поэтому многие водители подолгу раздумывают: оригинал или дубликат: что выбирать.

Что любопытно, так это то, что дилеры такому положению вещей, в общем-то, не противятся. Да, разделение рынка возможно, считают они, но этот процесс достаточно длительный и требует скрупулезной проработки, как это было в Европе. Именно такое мнение озвучил президент РОАД (Российские автомобильные дилеры) Андрей Петренко. Лишь тщательная разработка техрегламентов и длительные согласования могут привести к успеху этого начинания. В ином случае, заявил Петренко, ситуация сложится так же, как и с техосмотром: хотели, как лучше, а получилось, как всегда

4 наиболее распространенные ошибки дилерских договоров

Дата создания: 08.08.2016

Решили стать дилером крупного поставщика? Похвальное начинание, которое, однако, обозначает, что вам как директору придется пройти через ответственную процедуру юридического оформления дилерства. Первое, что нужно знать потенциальному посреднику про дилерский договор: вы, скорее всего, будете вынуждены принять большую часть условий поставщика.

Однако не стоит отчаиваться раньше времени: получить более выгодные условия можно. Среди них наиболее популярны ценовые бонусы и определенные скидки, гарантированный объем сбыта и др. Сегодня мы расскажем, как составить дилерский договор с указанием выгодных для себя факультативных условий и как избежать будущих проблем при проектировании соглашения.

Начало взаимодействия с вендором

Итак, для того, чтобы считаться полноправным дилером крупной компании вам необходимо заключить с ней дилерский договор. Какие ошибки чаще всего допускают менеджеры по работе с партнерами по бизнесу на данном этапе?

Ошибка №1: дилерский договор подписан «не глядя», без обсуждения и редактирования специфических условий

Если вы замахнулись на дилерство от крупного поставщика, работающего в масштабах всей страны или даже за рубежом, то ожидайте самых жестких условий договора. Скорее всего, от вас потребуют и наличия развитой материальной базы, и капитальных строений с дорогим и качественным оформлением торговой и складской инфраструктуры, и, конечно же, штата опытных сотрудников. Важно помнить и то, что большинство крупных поставщиков устанавливает минимальный объем продаж или минимальный объем закупок – и даже если вы руководите крупной компанией с большим опытом работы на рынке и полным соответствием всем условиям, заключение жесткого дилерского договора будет сопряжено с большими рисками.

Последствия ошибки. Выполнение всех предложенных в соглашении условий повлечет за собой колоссальные расходы: это могут быть и затраты на оформление и оборудование торговых объектов, и необходимость обучения персонала и даже полный запрет закупок у других компаний. Не будете соблюдать все поставленные в договоре условия – вас могут не только лишить статуса дилера, но и вовсе запретить вам реализацию товаров данного поставщика в своем сегменте. Попытка защитить свои права через суд едва ли принесет свои плоды: во-первых, у крупного поставщика всегда будет надежная защита в виде штата опытных юристов, наличия больших денежных и временных ресурсов, во-вторых, в отечественном законодательстве де факто отсутствуют определения таких категорий, как «дилер» и «дилерский договор». Наконец, арбитражная практика показывает, что подавляющее большинство дел, связанных с «недосмотром» условий соглашения, разрешается отнюдь не в пользу невнимательной стороны соглашения.

Как поступить? С юридической точки зрения дилерский договор представляет собой ни что иное как обычный договор поставки. В него факультативно могут быть включены некоторые дополнительные опции, например:

  • Компания-дилер получает право пользования товарного знака вендора;
  • В соглашении может быть жестко задана география продаж, выход за рамки которой повлечет санкции;
  • Отпускную и закупочную цену жестко устанавливает компания-поставщик;
  • Вендор вправе дать запрет закупку и продажу товаров конкурирующих фирм;
  • Дилера могут обязать самостоятельно осуществлять маркетинговые мероприятия и осуществлять послепродажный сервис.

Исходя из того, что приведенные выше примеры пунктов соглашения являются опциональными, они, по сути, становятся предметом переговоров. Это сохраняет для компании-дилера шанс добиться определенного смягчения условий соглашения в любом из аспектов: необходимости наличия материальных, трудовых, финансовых ресурсов, послаблений в объемах закупок и продаж и др. При проектировании договора дилеру стоит показать, что требования поставщика завышены, и определенные уступки помогут ему больше средств направить, например, на продвижение и стимулирование сбыта или на расширение торговых площадей, улучшение сервиса и т.д.

Один из классических объектов торга – закрепление за поставщиком обязанности по обучению персонала дилера, при этом на бесплатной основе. По экспертной оценке аналитиков ForDealers.PRO, данный пункт включается в дилерский договор в почти в 75% случаев – при условии, что сфера предполагает необходимость обучения или повышения квалификации сотрудников дилера.

Второй по полярности «бонус» для дилера – сервисное обслуживание силами и за счет средств поставщика.

Наконец, рекомендуем проверять следующие положения договора:

  • Распределение функций по маркетингу и продвижению (утоните, какая часть расходов ложится на вашу компанию, а какая – на вендора);
  • Изучите особенности права пользования товарным знаком поставщика, в том числе его применения в сети Интернет. В случае отсутствия четко прописанных рамок может возникнуть серьезный спор. В качестве примера приведем случай, когда поставщик подал иск против дилера за частичное использование названия компании в доменном имени интернет-магазина. Несмотря на справедливый довод посредника о том, что это дает ощутимый прирост продаж и выгоду обеим сторонам, суд постановил оштрафовать его, так как в договоре не был прописан порядок пользования товарным знаком.

Ошибка №2: выбран неверный тип дилерского соглашения

Следует помнить, что при различных типах сотрудничества следует использовать различные типы дилерских договоров. Если в ходе работы возникнут экономические споры, то посредник может оказаться незащищенным от претензий вендора – большинство бизнесменов абсолютно не думает о том, насколько важно выбрать правильную формулировку контракта.

Последствия ошибки. Де-юре договора дилерства признаются смешанными согласно пункту 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ. Соответственно к отдельным главам такого договора будут применяться разные правовые нормы: к разделу о спорах по оплате за поставленный товар – нормы соглашений о поставке, к разделу о спорах по правомерности упоминания товарного знака – акты лицензионного законодательства и т.д. Таким образом, для судебных органов не имеет значения, как назван договор – при судебном споре решение будет приниматься на основе содержания соглашения. Вполне может оказаться так, что в отдельно взятом случае вам будет более удобен не дилерский договор.

Как поступить? Проанализируйте особенности планируемой деятельности и особенности взаимоотношений с потенциальным партнером по бизнесу. Если предлагаемые поставщиком условия неудобны для вас, рассмотрите другие варианты соглашения.

Договор франчайзинга (коммерческой концессии) очень уместен, например, в том случае, когда вы хотите самостоятельно выпускать товар, но реализовывать его под известным на рынке брендом. При этом, однако, вам самостоятельно придется оказывать все сопутствующие услуги покупателями: доставку, гарантийное обслуживание и др. Регламентируется порядок заключения подобных договоров главой 54 Гражданского кодекса РФ – при этом соглашения такого типа подлежат обязательной регистрации.

Деятельность комиссионера (заключение агентских договоров) отличается от других тем, что дилер в ходе движения продукта от поставщика к конечному покупателю ни на одном из этапов не становится его собственником. То есть функция агента (комиссионера) состоит только в том, чтобы отыскать покупателя и подписать с ним договор купли-продажи, получая процент от суммы сделки. Данный тип соглашения выгоден в том случае, если от вас не требуется организации розничной торговли: то есть аренды и оборудования помещения, наличия штата сотрудников, оформления торговых площадей и т.д. Посреднику комиссионная торговля выгодна, во-первых, потому что не нужно производить закупку товара за свой счет, во-вторых, потому что меньший оборот сохраняет право применения УСН.

Ошибка №3: отсутствует детализация методики расчета вознаграждения дилера

Условия ценообразования – один из важнейших пунктов любого договора поставки. Очень часто методика расчета цены или определена неточно или содержит такие условия, за которые стороны сделки может привлечь к ответственности антимонопольные органы.

Последствия ошибки. По причине того, что финальная чистая прибыль дилера формируется за счет разницы отпускной и закупочной стоимостью товаров, малейшие неточности или корректировки цены реализации могут грозить недополученным доходом.

Как поступить? Если соглашение еще не подписано – оспорьте условия, которые вас не устраивают, в крайнем случае, следует отказаться от подписания договора. Моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы сделать дилерское соглашение максимально выгодным:

  • Добивайтесь указания в договоре льготной закупочной цены – вы становитесь долгосрочным партнером поставщика и должны иметь определенные преференции по сравнению с обычными оптовыми покупателями;
  • Постарайтесь исключить из договора установления верхнего порога цены реализации. Согласно законодательству поставщик вправе устанавливать максимальную отпускную цену, вам лишь стоит проверить, насколько она выгодна.

Чаще всего поставщик в ответ на такое предложение установит минимальный объем продаж – если это произошло, то вам следует тщательно проанализировать покупную цену и удостоверится, что она полностью соответствует вашим интересам.

Обратите внимание, что минимальную отпускную стоимость поставщик имеет право регламентировать только в случае, если доли ваших компаний на рынке составляют не более 20% или если ваши юридические лица включены в одну группу субъектов: например, консорциум, холдинг и т.д. В ином случае дилера могут привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – штраф составляет минимум 100 000 руб.

Ошибка №4: в дилерском договоре нет конкретизации географии продаж

Очень часто работа дилерской сети предусматривает четкое разделение территории продаж – однако в подавляющем большинстве случаев география продаж оговаривается не в договоре, а на словах. И если в случае с разделением, например, по субъектам Российской Федерации путаница едва ли возможна, то разделение территории торговли в рамках одного города или области может обернуться многими проблемами.

Последствие ошибки. Если в договоре нет четкого указания на территорию торговли, и дилер случайно «залезет» на территорию другого посредника, с которым территория оговорена, такая ситуация очень вероятно закончится судебным иском. Сущность работы дилера состоит именно в региональном представительстве интересов поставщика на определенной, четко оговоренной территории. В данной ситуации проблемы могут возникнуть не только из-за разногласий двух дилеров, возможен спор и между дилером и поставщиком: например, если в договоре в качестве территории торговли указана Московская область, а не четко прописаны городские округа Волоколамский, Лотошинский и Клинский, в которых фактически дилер имеет торговые объекты.

Такая ситуация чревата тем, что поставщик вправе потребовать у вас полного представительства, то есть торговли во всех региональных единицах в рамках Московской области либо он попросту установит минимальный порог продаж исходя из покрытия всей области, а не только нескольких округов.

Как поступить? Как мы уже говорили, дилерские продажи подразумевают собой работу именно в определенной территории, без пересечения с другими дилерами. Этим стоит пользоваться при составлении договора: постарайтесь разграничить зону торговли как можно четче, выберите зоны, где у вас уже есть торговые объекты и где продажи для вас наиболее выгодны. Обратите внимание и на то, чтобы в договоре были прописаны аналогичные ограничения для других дилеров: на «своей» территории торговать продуктами поставщика должна только ваша компания.

При этом не забывайте про определение понятия эксклюзивное дилерство – оно означает, что вы как дилер не являетесь эксклюзивным представителем других компаний. То есть, будучи эксклюзивным дилером оборудования марки «A», вы не сможете одновременно быть эксклюзивным представителем оборудования марки «B» от другого поставщика. Чтобы избежать судебных разбирательств, пропишите все нормы эксклюзивного дилерства в договоре.

Популярные предложения о деловом сотрудничестве

Дополнительные услуги автосалона

Для удобства своих клиентов и в качестве дополнительного заработка автосалоны могут предложить достаточно большое количество дополнительных услуг. Все они, конечно, платные. Большую часть из осуществляемых дилером действий можно совершить самостоятельно и гораздо дешевле. Но если не хочется тратить время на постановку автомобиля на учёт, подбор оборудования, поиск его установщиков и т.д., то можно доверить это все сотрудникам автосалона.

Регистрация автомобиля

Представитель автосалона может поставить автомобиль на учёт без участия его владельца по доверенности, выданной им. Обычно этот процесс занимает совсем немного времени. Стоимость услуги может быть разной в салонах, продающих «народные» марки и премиальные автомобили.

Дополнительное оборудование

Сигнализация, противоугонное оборудование, парктроники, защита картера, музыкальная система, телевизоры, подогрев сидений и руля чаще всего предлагаются для недорогих моделей, у которых эти функции отсутствуют в комплектации. Для автомобилей среднего класса и выше чаще всего предлагаются эксклюзивная отделка салона, установка багажных систем, спортивный обвес для легковых машин и силовой для внедорожников, противоугонные комплексы. Обычно всё оборудование, предлагаемое автосалоном, одобрено производителем, а на его установку даётся гарантия. Нужно иметь в виду, что если на новую машину владелец решил установить оборудование, при котором происходит техническое вмешательство вне официального дилера, то возможен риск снятия заводской гарантии.

Если нет желания продавать старый автомобиль самостоятельно, то некоторые автосалоны предлагают выкупить его в счёт уплаты части стоимости нового автомобиля. При этом владельцу не нужно беспокоиться о подготовке автомобиля к продаже, размещении объявления, встреч с покупателями и прочими хлопотами. Единственный минус — финансовые потери, поскольку автосалон выкупает б/у автомобиль по цене чуть ниже рыночной.

Некоторые автосалоны предлагают для своих покупателей специальные условия обслуживания в сервисе как при прохождении обязательных ТО и покупке расходных материалов, при возникновении гарантийных случаев, так и при обычном ремонте или покупке запчастей. Плюсом использования этими услугами может быть предоставление подменного автомобиля на время отсутствия основного.

Расширенная гарантия

За дополнительную плату автосалон или сам производитель дают дополнительную гарантию на проданный автомобиль. Она обычно перекрывает действие обычных обязательств завода. Действует так же, как и обычная гарантия.

Урегулирование убытков по КАСКО

Если автомобиль застрахован в компаниях, с которыми у автосалона есть договорённости о представлении интересов своих клиентов, то общаться со страховой может менеджер. Это не значит, что он же будет собирать справки ГИБДД, МВД, МЧС и прочих госорганов при возникновении страхового случая. Всё это продолжает делать владелец автомобиля, автосалон решает вопросы только со страховой компанией.

Шатлы и такси до автосалона

Если здание автосалона находится далеко от метро и добраться до него общественным транспортом проблематично, то хорошим тоном считается предоставление рейсовых автобусов для клиентов. Некоторые продавцы пошли ещё дальше и оплачивают такси своим покупателям.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Дилерам запретят снимать с обслуживания машины, которые чинят вне фирменных сервисов

Не оригинальная гарантия

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может спровоцировать передел на российском авторынке. Сейчас, по разным оценкам, сервисное обслуживание автомобилей приносит автодилерам от 30 до 50% дохода. ФАС собирается расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании, а также разделить рынок продажи автомобилей и рынок сервисных услуг. Если, как предлагается, оригинальные автозапчасти станут легально поставляться не только официальным автодилерам, но и независимым сервисам, а за обслуживание у последних уже нельзя будет снять машину с гарантии, цены в этой сфере упадут, а конкуренция серьёзно обострится.

У автомобилистов есть шанс, что содержать машину будет дешевле. Ни один из дилеров в России не занимает доминирующего положения. У покупателя всегда есть выбор, какую машину купить. Однако всё меняется, когда выбор уже сделан. На рынке автозапчастей и оказания услуг по техобслуживанию конкретной марки дилеры во многих регионах занимают доминирующее положение, и выбор у владельца машины ограничен. В отдельных регионах доля дилеров близка к 100%. Кроме того, многие владельцы гарантийных автомобилей предпочитали бы менять масло, фильтры и тормозные колодки на независимых сервисах. Но сейчас они этого делать не могут из-за боязни потерять гарантию.

ФАС предлагает реформировать авторынок. Для этого придётся разделить рынок продажи автомобилей и рынок сервисных услуг, ввести процедуру аккредитации сервисных центров, разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей и запретить ограничение продаж оригинальных запчастей.

Если всё намеченное удастся осуществить, официальные дилеры больше не смогут произвольно диктовать свои условия. Они, естественно, не заинтересованы в потере своего дохода.

Кардинально изменить правила игры на авторынке ФАС вряд ли удастся. Во-первых, у автодилеров есть железный аргумент: кто будет контролировать и отвечать за качество работы независимых сервисов? Ведь в случае обнаружения брака или дефекта работы по их устранению оплачивает автопроизводитель, поэтому он вряд ли отдаст функцию по авторизации сервиса регулирующим органам или кому-либо ещё.

Во-вторых, за дилерами стоят мировые автопроизводители, а российские власти, привлекая их к строительству своих заводов в России, дали обязательства создавать для них максимально благоприятные условия. Изменение этих условий, а значит, нарушение взятых в ходе договорённостей обязательств приведёт к ухудшению инвестиционного климата страны. Поэтому власти скорее предпочтут сохранить благоприятные отношения с мировыми автопроизводителями, чем несколько снизить цены на обслуживание для владельцев иномарок. Впрочем, примеры решений в пользу автовладельцев есть. С 1 июля 2010 года в ЕС запрещено ограничивать продажу автозапчастей независимым сервисам, и данная норма имеет все шансы стать реальностью и у нас.

ФАС уже объявила о создании экспертного совета по развитию конкуренции на рынке автомобилей. «В рамках работы экспертного совета планируется обсудить следующие вопросы: взаимодействие дистрибьюторов и дилеров легковых автомобилей; установление монопольно высоких цен на запасные части для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, стоимости работ, услуг технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании», – говорится в сообщении ведомства.

Во Всемирном антидопинговом агентстве прокомментировали решение Международного олимпийского комитета, согласно которому, Олимпийский комитет России не был восстановлен в правах до церемонии закрытия Олимпийских игр-2018.

Помочь либерализации автомобильного рынка мог бы и запрещённый пока так называемый параллельный импорт, то есть ввоз в страну и реализация товаров, которые выпущены в легальное обращение на территории другого государства. Сейчас в России согласно Гражданскому кодексу действует национальный принцип исчерпания прав, то есть товар считается легально введённым в торговый оборот, только если он импортирован с разрешения производителя или владельца права на товарный знак.

Чтобы разрешить параллельный импорт, ФАС подготовила соответствующие поправки в Гражданский кодекс РФ и закон «О защите конкуренции», которые ввели бы международный принцип исчерпания прав. Это автоматически отменило бы институт «эксклюзивных дилеров» и разрешило параллельный импорт.

Правительство России должно было определиться со своей позицией по параллельному импорту до конца 2011 года, однако перенесло принятие окончательного решения по этому вопросу на март-апрель 2012 года в связи с неопределённостью по поводу вступления России в ВТО. Дело в том, что такой запрет является защитой инвестиций для иностранных компаний, имеющих в России свои заводы. И если мы войдём в ВТО, о разрешении параллельного импорта придётся, к сожалению, забыть, а, судя по всему, эта, казалось бы, бесконечная процедура близится к своему завершению.

Пока у владельцев есть несколько способов снизить стоимость обслуживания своего автомобиля. Во-первых, некоторые автосервисы предоставляют документы, свидетельствующие об их компетентности. В них можно устанавливать допоборудование, например автомагнитолу, сигнализацию и т.п., не опасаясь снятия с гарантии.

Для тех, у кого гарантийный срок закончился или кто уверен в своём автомобиле и не видит разницы между официальным и неофициальным сервисом, обслуживание машины обойдётся на порядок дешевле.

Как показал краткий анализ цен у официалов и неофициалов, стоимость оригинальных запчастей практически не различается. Так, например, задний тормозной диск на BMW третьей серии везде стоит около 5 тыс. рублей. Однако неофициалы продают и «неоригинальные» запчасти: такой же тормозной диск фирмы Bosch стоит ровно в два раза дешевле – 2,5 тыс. рублей. И тут надо учесть, что многие детали для автомобилей известных марок производят сторонние производители из разных стран. Это мировая практика. Часто бывает, что производитель комплектующих брендирует запчасть по заказу автопроизводителя, однако сам продаёт те же запчасти и под своим логотипом, и они стоят намного дешевле.

Отдельная лазейка есть для владельцев японских автомобилей. В Интернете существует масса онлайн-магазинов запчастей, импортируемых из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). Дело в том, что там поставляемые на реэкспорт запчасти освобождены от таможенных пошлин. Нет и накрутки от официальных дилеров. В результате запчасти с Ближнего Востока на порядок дешевле. Так, передний бампер на Mitsubishi Lancer X у официального дилера стоит 16 тыс. рублей, а у неофициалов его можно найти за 4–5 тысяч. К слову, в России существует один эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi – компания «Рольф Импорт». Естественно, что «монополист» сам решает, какие цены устанавливать.

Впрочем, в случае с поставками из ОАЭ есть одна особенность. В Эмираты поставляются автомашины других, азиатских спецификаций, отличных от Европы и США, поэтому и запчасти там для машин этого региона. Возможны отличия в оттенке стёкол, конструкции фар и даже мощности лампочек в стоп-сигналах. Правда, сервисы, работающие с ОАЭ, эти особенности знают.