Диагностика дмрв toyota

Мое первое авто

www.moepervoeavto.ru

Самостоятельная диагностика ДМРВ

Для правильного функционирования двигателя при разных режимах нагрузки и работы необходимо, чтобы в цилиндры поступала составленная в верном соотношении топливная смесь. Одной из важных деталей, отвечающих за этот процесс, является ДМРВ — сокращение от наименования детали Датчик Массового Расхода Воздуха, или, как его называют в обиходе, расходомер.

Его основная задача — измерение объемного количества воздуха, который поступил в цилиндры мотора, и передать эти данные электронному блоку управления, который, на их основании, принимает решение об увеличении или сокращении в топливной смеси количества топлива, или наоборот, воздуха. Датчик состоит из прибора термоанемометра, заключенного в пластиковый корпус.

Сбои в работе ДМРВ могут привести к критичным сбоям режимов работы двигателя. Повреждается датчик очень легко, его можно сломать, просто приложив слишком большое усилие при работе с двигателем, и при этом датчик неремонтопригоден и меняется лишь целиком.

О неисправности расходомера могут сигнализировать следующие признаки:

• Зажигание лампочки Check на приборной панели;

• Троение и плавающие обороты при работе двигателя в холостом режиме;

• Плохая динамика авто;

• Слишком высокие или низкие значения тахометра при режимах работы, для которых известны примерные типовые значения;

• Увеличение показателей топливорасхода на 100 километров;

• Невозможность запуска двигателя.

Могут быть и иные причины неработоспособности ДМРВ. Так, датчик с дроссельным модулем соединен шлангом, трещины в котором могут вызвать неисправность. Также, повреждение проводки датчика или наличие иных проблем его питания, может стать симптомом сбоя.

Способы проверки ДМРВ.

Самый простой метод — отключить датчик совсем, и затем завести двигатель

При этом блок управления двигателя выходит в аварийный режим работы, а состав смеси формируется с учетом другого важного сенсора, а именно — информации с датчика расположения дроссельной заслонки. В таком режиме стрелка на тахометре должна быть в районе 1500 оборотов в минуту. Если после этих манипуляций сесть в машину и немного проехать, то можно ощутить, что троение ушло, динамика стала лучше. Это однозначно свидетельствует о неисправности и необходимости срочной замены ДМРВ.

Второй, менее очевидный способ заключается в альтернативной прошивке блока управления двигателя.

Можно попытаться сделать следующую операцию: под упор дроссельной заслонки подсовывается тонкая пластина, около 1 миллиметра в толщину. Обороты двигателя должны несколько вырасти, после чего необходимо снять «фишку» питания с ДМРВ. В случае, если мотор не заглохнет и продолжит нормально работать — проблема, скорее всего, именно с прошивкой авто.

Третий способ проверки состояния ДМРВ — измерение мультиметром напряжений. При этом нужно руководствоваться следующими примерными параметрами значений:

• Диапазон значений в районе от 1.01 — 1.02 – при диагностике показывает, что датчик совершенно исправен;

• От 1.02 до 1.03 – свидетельствует о том, что датчик, вероятнее всего, полностью исправен, имеется допустимое отклонение значений;

• От 1.03 до 1.04 – это значение сигнализирует о скорой необходимости замены датчика;

• От 1.04 до 1.05 – датчик сломан, требуется немедленная замена.

Источник: moepervoeavto.ru

Communities › Toyota Club › Blog › Проверка работоспособности ДМРВ Denso 22204-22010

Данный датчик используется на витцеобразных авто первого выпуска и на Prius. По другим моделям не знаю, надо смотреть по каталогам. Отличие по цветам проводов.

Меня собственно интересовал ДТВ (датчик температуры воздуха), что находиться в корпусе ДМРВ. Итак, вот моя история проверки…

Опять загорелся Check Engine. Диагностика опять показала ошибку Р0110.
Что ясно было на момент обнаружения:
— ДМРВ относительно новый, пробег не более 30 тыс
— все возможные подсосы воздуха «вылечены» — замена треснувших трубок, замена прокладок
— произведена чистка ДЗ

Диагностическая программа показала — температура воздуха на впуске минус 40. Посовещавшись с электриками, было определено, что такие показатели будут, если где-то в цепи разрыв.
С помощью друга составляю план действий:
1) проверка работоспособности самого ДМРВ
2) «прозвон» проводов от датчика до ЭБУ
3) проверка блока ЭБУ

Первый этап.
Хоть ДМРВ и новый, но проверить его надо. Скидываем клемму с минуса АКБ, демонтируем датчик. Смотрим на колодку (необходима колодка А7),

5 проводов слево-направо
1 — черно-желтый
2 – сиреневый
3 – розовый
4 – желто-черный (у Приусов этот провод БЕЛОГО цвета)
5 – коричневый

Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха – ДТВ — является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. А именно он меня интересовал, т.к. показания диагностики выдавали, что «температура всасываемого воздуха минус 40». Находится ДТВ в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха.
Для проверки необходим мультиметр (хоть дешевый китайский) и фен (можно промышленный, можно взять у жены из дома). Сподручней выполнять проверку вдвоем.
Кладем на стол Датчик, щупами тестера замыкаем 4 и 5 пины, те к которым подходит желто-черный и коричневый провода соответственно. И измеряем сопротивление.
По сервис-мануалам оно должно составлять:
При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 кОм
При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 кОм
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 кОм

У меня показало первоначально 1,83 кОм. Но, во-первых, я не знал температуры в гараже, а во-вторых, у самого тестера есть погрешность.
Далее необходимо феном подать теплый поток воздуха (градусов 50-60) на датчик, сопротивление должно уменьшаться. Сначала быстро, потом плавно. У меня показания упали до 0,8 кОм.
Итог: Датчик температуры воздуха исправен.

Второй этап.

Проверка проводов от ДМРВ до ЭБУ.
Можно проверять 2 способами.
1)
ДМРВ устанавливаем на место, но колодку с проводами не соединяем с датчиком. Заводим авто.
С электронного блока управления на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. По электросхеме определил, что коричневый провод – это минус, а вот желто-черный идет напрямую с ЭБУ до ДМРВ.
Необходимо замерить напряжение «мультиком», один щуп в колодку на желто-черный провод, другой на двигатель.
У меня по показаниям – ноль!
При данной проверке могут быть некорректные показания, если ЭБУ неисправен, то и напряжение подаваться не будет. Поэтому лучше пользоваться 2 способом.
2)
Скидываем клемму с АКБ.
В салоне ищем блок управления двигателем. Он находиться над ногам переднего пассажира.

Убираем бардачок (или перчаточный ящик, кому как угодно) для лучшего доступа. Фишки ЭБУ закрыты пластиковой накладкой.

Источник: www.drive2.com

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Эффективная работа двигателя зависит от качества поступающей воздушно-топливной смеси. В современных автомобилях блок управления рассчитывает количество необходимого топлива в зависимости от объема воздуха, который поступил в систему. Эти сведения он получает от расходомера воздуха. Если он будет неисправен, то будет передавать неправильные показания, которые повлияют на работу двигателя. В статье рассматриваются вопросы, связанные с ДМРВ: признаки неисправности, проверка, ремонт и замена.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится, очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы неисправности датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных признаков, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств. Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

    Проверка и ремонт

    Существует пять способов, как проверить ДМРВ.

    Способ №1. Проверка работоспособности при отключении расходомера воздуха. Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отсоединить разъем прибора и завести мотор. Без ДМРВ контролер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь, исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

    Способ №2. Перепрошивка электронного блока управления. Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контролера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3. Установить заведомо исправный прибор и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

    Способ №4. Выявление неисправностей с помощью визуального осмотра. Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Осмотр гофры воздуховода

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также, если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

    Способ 5. Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
    • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На них нужно распылить чистящее средство и почистить. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — Алексей Романов).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Замена ДМРВ

    Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Далее снимаем гофру с патрубка.
    5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  • Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Теперь можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
  • Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    • Пошаговая инструкция по чистке датчика массового расхода воздуха
    • Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля
    • Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя?

    Комментарии и отзывы

    Рывки и провалы можно устранить с помощью винта регулировки положения дроссельной заслонки.

    У меня ДМРВ сдох и показывает на мультиметре 1,55 В. Бензина жрала немерено. Стоит он дорого. 3500р. А как можно сделать так, чтобы мозг воспринимал такие сигналы как будто стоит нормальный ДМРВ. Я поставил делитель напряжения из сопротивлений. На выходе подогнал 1,00 В. Расход упал с 14 литров до 8 литров. Что у нас получилось. ДМРВ сохранил свою кривую зависимости воздух-напряжение. А я делителем напряжения опустил эту кривую в область нормальной работы. Единственно чего нельзя добиться от старого ДМРВ, так это время отклика на педаль останется, как у старого. Ну кто ездит не в спортивном стиле, то я думаю, тем по барабану этот фактор.

    Как это сделать?

    Добрый вечер, подскажите, какой делитель вы поставили и что он из себя он представляет?

    Как привязать резистор? Там три конца, а надо два: 1 и 3.

    Авто митсубиси галант американец 2001. При резком нажатии на педаль газа происходит провал и машина глохнет. пробил катализатор, заменил лямду, заменил датчик дросельной заслонки, промыл форсунки , но проблема осталась. Можете подсказать в чем еще причина может быть?

    Автомобиль дёргается и очень медленно набирает скорость

    Добрый день, подскажите, после ремонта двигателя на Хендай xg25 расход топлива стал 35л на 100км?

    Здравствуйте вы реальный человек или компьютерная программа?

    Здравствуйте, отсоединил на работающем дв-е разъем датчика расхода воздуха Мицубиси паджеро ио 98 г.в. и обороты меньше 2000 не падают, после того, как подсоединил, что может заглючить чек мигает?

    Здравствуйте. Коробка автомат пинает при переходе с первой на вторую. И сама нагревается до 110 градусов

    Пинает коробка автомат, по компьютеру ошибок нет, при движении нагревается до 110 градусов

    Здравствуйте! У меня проблема такого характера. У меня после диагностики выяснилось что не работает датчик ДМРВ на авто Пассат Б5 1998 г 1,8 л. Как померить мультиметром и какие при этом должны быть показания. Хочу проверить лично,

    Ровер 45 2.0 бензин заводится и глохнет, не реагирует на педаль газа, насос поменяли, ворсы помыли, метки проверили

    Купил датчик ДМРВ ставлю на свою машину, проверяю 1.03 этот же датчик ставлю на другой авто, показание 1.01 Почему?

    Поменял дмрв автел на дмрв микас 11 уаз евро 3 машина глохнет, отключаешь дмрв работает

    Попробуйте прочистить контакты на колодке подключения датчика к бортовой сети на обоих автомобилях.

    Здравствуйте! Как можно тестером проверить дмрв?

    Как Стереть ошибку в памяти KIA Clarus&

    Здравствуйте. После установки ГБО появилась ошибка 0102 — низкий ток ДМРВ. Где смотреть

    Доброго дня. У моего хендай траджета-дизель 2 л, повышенный расход соляры. Чек не горит, мощность движка не очень.. Был у диагностов, ничего не нашли. Грешат на ДМВР. Выходное напряжение 2,01-2,04В. Подскажите….

    H27A на хол.ходу неравномерно работает, подсоса воздуха нет, ошибок не показывает, компрессия 11, свечи новые, на ходу динамика с места очслабая, далее прорыв какойто происходит.

    Здравствуйте, у меня opel vectra b 1999

    Пежо 206 мотор подтраивает, свечи нормальные, форсунки тоже, заводится, но обороты не держит 500 и глохнет

    Добрый день, интересует, что за датчик в статье на этом фото красно-синего цвета http://avtozam.com/wp-content/uploads/2016/08/Otsoedinyaem-razem-datchika.jpg

    добрый день такая проблема заглушин егр фильтр с насосом новые форсунки в норме плохо набирает обороты хундай н1 дизель

    Здравствуйте расход воздуха 17кг/м3 машина Опель

    Здравствуйте. Машина плохо заводится на холодную!! Схватывает и сразу же глохнет и так раз десять происходит, потом как ни в чем не бывало заводится в норме!!

    Здравствуйте рено симбол нахолостых машину тресет диагности показала мало воздуха

    Расходомер воздуха снимаю алюминиевую пластинку, двигатель работает нормально, увеличил воздух, стал бензин кушать

    есть проблемка иашина перестала заодится

    Тоже такая же проблема Приора 2010 год, поменял датчик коленвала 250р + бензофильтр, но проблема осталась?

    Привет.У меня бедная смесь опель инсигния 2т.250л.с.Если бы не датчики то я бы об этом не знал,но вижу долговременную корректировку по датчику 17-18 процентов.Делал полную диагностику ,сказали все ок.

    Ниссан максима 2.0 140л.с 1998 года а32.
    Машина плохо заводится, плохо тянет, перелевает бензин, можно поджигать с выхлопной трубы он будет гореть, большой расход, диагностика ничего не показала. На холостых стабильно работает. Менял свечи, чистил форсунки, менял дрмв . Помогите пожалуйста.

    Хочу проверить состояние дмрв тестером на рено трафик 2005,читаю инструктаж,указывают на 5-проводный клеммник, у меня 6 проводов, цвета другие, если можете подскажите, который вход сигнала дмрв, спасибо.

    Источник: avtozam.com