Citroen c4 2006 хетчбек

Citroen C4 Ситрик › Бортжурнал › небольшой отзыв Citroen C4 2006г.

Всем привет! Являюсь владельцем купэшного Ситроена. Покатался всего месяц, взвесил все плюсы и минусы, и вот что я думаю.
Из минусов:
— Клавиши оборотов печки (находятся в правом нижнем углу консоли, вслепую пока не научился их находить.А так же маленькие они неудобной формы для пальцев.)
— Регулировка оборотов печки (чтобы снизить скорость оборотов от максимума до минииума и наоборот нужно нажать на клавишу 7 раз при этом что вылазит минус который описан выше)
— Обдув ног на передних местах (когда сижу за рулём, поток воздуха из панели греет мне правую ногу причём одним пятном чуть ниже колена, на ступни вообще особо не дует, а левая нога остаётся в холоде.)
— Стеклоочистители лобового стекла (мелочь, но не оставляет без внимания.Вобщем на водительском месте остаётся нечишеным левый нижний угол, дворники чистят только середину лобового стекла, при низкой посадке реально плохо просматривается левый угол + особенности передних дверей с рамкой ухудшают обзор.)
— Очень не удобно попадать на задние места (купе) (передние сиденья при сложенном и отодвинутом состоянии оставляют очень мало расстояния для перемещения во внутрь салона и ешё мешает турничёк снизу, куда цепляются передние ремни безопасности. Очень не удобно. С Хондой Цивик такой проблемы небыло.)
— Ступицы на болтах (хотелось бы чтобы стояли шпильки, не очень удобно менять колёса)

О МИНУСАХ НАВЕРНОЕ ПОКА ВСЁ.

Из плюсов + :
+ Мотор (1,6 109 л/с везут адекватно. Для города самое то. Момента хватает и на низких так и на высоких оборотах)
+ Мульти-руль (ващее красота особенно управление музыкой и очень нравится включение света в салоне)
+ Подогрев передних сидений (работает отменно, ролик управления находится в правильном месте)
+ Освещение (фары светят отменно, ночью ездить одно удовольствие. ксенон ни к чему.)
+ Рулёжка (подвеска не мягкая, мне это нравится. Рулится достаточно хорошо для такого бегимотика на стоковых колёсах)
+ Режим * на автомате (очень помогает в зимних условиях. Даже со светофоров всегда стартую первый)
+ Анатомия сидений (хорошая поддержка, удобно сидеть. Да и выглядят красиво)
+++ Внешний вид ( Козырь ситроенов)

Ну примерно это всё что я хотел сказать. Купил масло (Тотал 5-40) и фильтр, скоро будет замена.
А так машина очень нравится, хочется ездить и ездить. Очень офигенный вариант за такие деньги.
Всем пока!

Источник: www.drive2.ru

Citroen C4 2008 — отзыв владельца

Всем привет!
Утоляя жажду графомании, решил оставить небольшой отзыв, в основном для желающих приобрести сей шедевр французского дизайна — не даром медаль за лучший автодизайн в 2004 году и 5 звезд за безопасность по версии Euro NCAP.
До этого ездил на Opel Omega B (2л) седан на ручке, немного на Chevy Trailblazer (4.2л) и Chevy Captiva (3.2л). Совсем чуть-чуть на Chevy Cruze (1.6л). Из опыта эксплуатации этих автомобилей у меня сложилось стойкое впечатление, что моя будущая телега должна быть экономичного гольфкласса с автоматом, т. к. 99% времени вожу исключительно свою задницу на работу и обратно по пробкам. Также важным фактором были дизайн, эргономика и, конечно, цена.
Не буду описывать всех мытарств выбора, однако вспомнил, что у товарища был С4 купе на ручке дорестайл, на котором мы много и далеко катались. И мне он вполне нравился как снаружи, так и внутри. И вот, зажав деньги в потном кулачке, я начал искать подходящий автомобиль. Очень хотелось белого или синего цвета. Таки нашел 2008 года с небольшим пробегом 45т.км. (девочка ездила, как и я — на работу по пробкам) и в отличном состоянии, со всеми накладными на работы, штрихкодом иммобилайзера и т. п. Видно что за машиной фанатично следили, холили и лелеяли. 2010-11 год попадался в худшем состоянии, с уже мутным ЛКП и протертыми до дыр сидушками.
Итак, таинство покупки свершилось, я стал обладателем очень яркого и стильного автомобильчика в весьма богатой комплектации VTR+, со всеми допами от VTS и Exclusive, за исключением стеклянной крыши, кожаного салона, цветной навигации и датчиков выхода из своей полосы. Стеклянную крышу конечно хотелось, а остальное мне в принципе не нужно.
Также предыдущая хозяйка поставила защиту картера и «антижучиную» сетку на воздухозаборник радиатора.

Начал кататься, изучать машинку. Прошел год.

Выводы по эргономике:

— Инженеры Ситроена явно изобрели искривитель пространства: снаружи машина меньше чем внтури. Салон большой, почти как в Омеге (хотя сзади места, кончено, чуть поменьше), огромное расстояние до лобового стекла, много места для ног. Багажник тоже весьма внушительный. А снаружи смотришь — утлый челночек.
— Понравились седенья Recaro, с удобной боковой поддержкой и довольно практичной фактурной вентелируемой тканью в виде сетки. Но спина все равно слегка потеет, но это мои индивидуальные биологические особенности. В кожанных креслах Опеля и обоих Шеви все было сильно хуже. На дальние расстояния ездить комфортно, как спереди, так и сзади, как и в Омеге. Кто ездил на Омеге В, тот поймет. На обоих внедорожниках Шеви, как правило, при любых настройках кресел, начинала вскоре ныть спина и вообще, хотелось прилечь на бочок.
— Руль с неподвижной ступицей — кнопки неподвижны, легко найти пальцами. Хотя этот дизайн многие считают спорным, особо над ним глумятся в Америке, судя по их форумам. На руле есть регулятор громкости, подсветки приборов и кнопок, вкл/выкл рециркуляции, управление компьютером, музыкой и круизконтролем с ограничителем максимальной скорости.
— Секция приборов в виде ЖК-экрана в центре над консолью. Думал будет неудобно, привык. В рестайле тахометр перенесли с руля в эту секцию. По мне — так раньше было интересней.
Кнопкой на руле можно погасить подсветку всех элементов управления на консоли, дисплеи, и оставить только показания спидометра — ночной режим для трассы.
— Множество кармашков и отделений под мелочь.
— Мягкий пластик в салоне, отделка под карбон, никаких скрипов. Круз в этом плане выглядет китайщиной.
— Удобные подрулевые переключатели, в Каптиве и Крузе до них мне нужно тянуться пальцами.
— Руль и сиденья можно отрегулировать как угодно. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
— Обзорность достойная, немножко напрягает угол между стеклами крышки багажника, но это мелочь. Зеркала хоть и маленькие (к слову, у 5-ти дверного хетча они больше, и такие можно переставить на купе, при желании) но тоже никакого дискомфорта не вызывают, хотя слепая зона присутствует. Салонное зеркало имеет электронное автозатемнение.
В остальном все кнопки и переключатели на своих местах, за исключением регуляторов климата, их у меня как-то не сразу получается вслепую нащупать.
— Огромная дверь. Старикам, детям и женщинам с непривычки тяжело. Но они, как правило, почти никогда в моей машине и не ездят. При парковке необходимо учитывать боковое расстояние до машин и иных препятствий.
— Головной свет престо прекрасный! У С4 он вообще очень хорош, но в моей комплектации стоит адаптивный биксенон, заглядывающий в повороты при повороте руля (извините за каламбур). Дальний использую только, чтоб кому-нибудь моргнуть. Ближнего хватает за глаза.
— Раздельный климат-контроль. Прекрасная реализация — не простужает, не кипятит. Просто поддерживает нужную температуру. Пока радиатор холодный, он еле дует, как только радиатор разогрелся, то вентилятор начинает быстро нагнетать теплых воздух, прогревая салон. На охлаждение работает иначе — не со всей силы дует холодным воздухом, чтоб не простудить, а медленно понижает температуру. Пожалуй это самая интеллектуальная система в автомобиле. В Шеви легко можно было простудиться, хотя там тоже климат.
— Зеркала складываются при запирании дверей с ключа, так и клавишей из салона. Зимой после снегопада иногда заедает, но эти манипуляции можно легко проделать рукой.
— Пилоны форсунок омывателя фар зимой тоже заедают при обмерзании, от чего может сгореть (и сгорает) соответсвующий предохранитель. Более того, эти омыватели расходуют просто непотребное количество незамерзайки. Выход — вынимать предохранитель на зиму.

Некоторые соображения по технической части:

— Двигатель EP6 с изменяемой фазой газораспределения, что дает чуть большую мощность при том же расходе. Совместная разработка Пежо-Ситроен и BMW, раньше ставился на эти самые BMW первой серии и на Mini, Приз в номинации «Двигатель года» 4 раза с 2007 по 2010 год. 120 сил, крутящий момент 160 Н/м. Вроде неплохо для массы в 1217 кг, но если есть хоть один пассажир, динамика сразу проседает, не говоря уж о полной загрузке. Двигатель чувствителен к качеству топлива, приходится заправляться на проверенной заправке, иначе может выскочить чек, связанный с химсоставом выхлопа. Пробовал лить 98-ой бензин. Разницы в поведении нет. Так себе двигатель. После обоих мощных Шеви — не то =) Понимаю, что с механической коробкой всё было бы пободрее, но нет, от механики я сознательно отказался, в Москве это мУка.
— Вкупе с относительно слабым двигателем — архаичная 4-хступенчатая коробка AL4. Идеальное сочетание для черепахи или улитки. Хорошо в рестайле исправили проблему с перегревом коробки, когда после ее поломки и ремонта некоторые находчивые люди ставили радиатор от газели для лучшего охлаждения коробочного масла, иначе могла произойти повторная поломка. Ну и вообще по надежности к коробкам рестайлинговых моделей нареканий меньше. Коробка имеет прогревочный режим (гидротрансформатор не блокируется, а гоняет масло, пока температура жидкости не прогреется до 20 С), зимний и спорт-режим. Спорт-режим довольно неплохо реализован, коробка не тупит, держит обороты в районе максимума крутящего момента, и всегда готова сбросить на пониженную. Спорт-режим включается как специальной кнопкой, так и кик-дауном. К слову, у коробки есть еще несколько промежуточных режимов, которые включаются автоматически в зависимости от стиля вождения. В зимнем режиме коробка трогается со второй, предотвращая пробуксовку, на спусках тормозит двигателем. В жару, особенно в пробках, коробка пиналась при переключении со второй на первую. Впоследствии у меня сломался блок управления коробкой — перестал блокироваться гидротрансформатор. Блок поменял, новую жижу залил. Посмотрим, что будет по жаре. Пока работает идеально.
— Руль довольно острый, на скорости наливается приятной тяжестью. Внятная нулевая точка, коих вообще не было на обоих Шеви. Подвеска жесткая (спереди МакФерсон, сзади балка), крены минимальные, в повороты приятно закладывать. И вообще управляемость мне очень нравится. На заряженных машинах не доводилось кататься, поэтому сравниваю с тем, что мне попадало под зад. Плюс весьма мощные тормоза для такого веса. Из-за плохой развесовки (70/30, если мне не изменяет склероз) на машину ставили алюминиевый капот и пластиковые крылья, ситуацию это не сильно спасло. На кочках в повороте зад иногда как бы «переставляет», возможно и балка виновата.
— ABS и ESP работают адекватно, срабатывают только в совсем экстренных ситуациях зимой.
Так как подвеска довольно жесткая, страшновато было ставить колеса 17-ого радиуса, думал поеду, совсем как на табуретке. Специально выбрал по отзывам довольно мягкую резину Hankook Ventus V12. И о чудо, по ощущениям мелкие неровности стали лучше съедаться, нежели зимней резиной на 16-ом радиусе. Остроты в управлении добавилось мало, за то в колее машина «рыскает». Ну да ладно, внешний вид-то неплох=).
— Из электроники есть почти все, что нужно и не нужно. В рестайле музыка кушает MP3 с дисков, звук. а что звук, я слушаю всякое афроамериканское гуано 60х, так что оценить не берусь, да и не аудиофил я. Басы лишь убрал немного на эквалайзере. USB-входа в моей комплектации нет.
Дворники во всех режимах имеют зависящую от скорости движения продолжительность паузы. Поясню: если я стою на светофоре, пауза между срабатыванием дворников длиннее, чем на скорости. Удачное решение. Датчик дождя работает кое-как, в зависимости от залитой жижи, состояния щеток дворников и грязи на дороге. Пользуюсь редко, только когда идет морось, а дорога чистая.
Парктроники очень годные, в моей комплектации есть и передние, которые работают в развертке 180 градусов. Передние работают все время и иногда срабатывают, когда мимо едет автобус или грузовик, видно в их кишках есть что-то, издающее ультразвук на частоте, совпадающей с собственной частотой парктроников. Но парктроники легко отключаются кнопкой (как и ESP).
Есть также особая боль — датчики давления в шинах. Датчики крепятся только на родные диски, батарейки в них хватает на 2-3 года, батарейки менять очень сложно (датчики залиты компаундом). Цена датчика в районе 4к. Так и езжу с периодически выскакивающими предупреждениями, что давление в шинах невозможно определить. Раздражает своим сигналом. Возможно можно перепрошить компьютер, чтоб вообще отключить эту функцию — узнаю на сервисе с оказией.

Чтож, вывод таков: Удобная, красивая, высокотехнологичная, но несбалансированная по ТТХ машина, явно с претензией на спортивность, но со слабым движком, задушенным евронормами, и совершенно неподходящей для него коробкой. Я далеко не гонщик, но мощности мне иногда не хватает для безопасного обгона фуры на скорости. Да, езжу, как улитка, экономлю бензин, приглядываюсь к Octavia RS =)

За период 2008-2014 в машине, ничего не чинилось, кроме замены блока управления коробкой (

30к — блок, масло, работа) и расходников. В подвеске разве что один болт подтянул, после того, как по невнимательности угодил в яму так, что аж ударился головой об дверь.

Источник: www.drom.ru

«Первый» хэтчбек Citroen C4

Хэтчбек Ситроен С4 (1-го поколения) технические характеристики. Обзор C4 (2004-2010) и фотографии.

Официальная премьера хэтчбека гольф-класса Citroen C4 первого поколения состоялась в марте 2004 года на Международном Женевском автосалоне. В 2006-м «француз» удостоился престижной награды World Car of the Year. В 2008 году автомобиль пережил обновление, в результате которого получил чуть доработанную внешность и новые моторы. Производство хэтчбека Ситроен С4 продолжалось до 2010 года, после чего ему на смену пришла модель второй генерации.

Над внешним видом «первого» Citroen C4 трудился дизайнер Жан-Пьер Плю, и можно сказать, автомобиль у него получился что надо – стильный, привлекательный и динамичный. Хэтчбек C-класса предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.
В зависимости от типа кузова, длина «цэ-четвертого» составляет 4260 до 4274 мм, ширина – от 1769 до 1773 мм, высота и величина колесной базы во всех случаях одинаковы – 1458 и 2608 мм соотвественно. Снаряженная масса хэтчбека варьируется от 1181 до 1340 кг.

Для хэтчбека Citroen C4 первого поколения предлагалась широкая гамма двигателей. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы 1.4 и 1.6 литра, выдающие 90 и 110 «лошадей» соотвественно, а также 2.0-литровый агрегат в двух вариантах форсировки – 136 или 180 сил. Были и турбодизели объемом 1.6 и 2.0 литра с отдачей от 90 до 140 лошадиных сил.
После рестайлинга 2008 года «француз» получил новые силовые агрегаты, которые были разработаны PSA совместно с BMW. Двигатель объемом 1.6 литра выдавал 120 сил, а его версия с турбонаддувом – 140 или 150 «лошадей». Коробок передач две – 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая.

На передней оси «первого» Citroen C4 применена независимая пружинная подвеска со стойками типа McPherson, на задней – полунезависимая пружинная подвеска. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые.

Хэтчбек Citroen C4 первой генерации можно часто встретить на российских дорогах. Из положительных моментов владельцы модели обычно выделяют яркую внешность, хорошие динамические показатели, приличное оснащение, хорошую шумоизоляцию, устойчивое поведение на дороге и довольно комфортную подвеску. Отрицательные стороны – это скромное для гольф-класса багажное отделение, не очень просторный второй ряд сидений, плохой обзор через салонное зеркало у трехдверной модификации, а также устаревший «автомат».

Источник: auto.ironhorse.ru