Что представляет собой масло sae 30

Содержание

Моторное масло SAE 10W30: расшифровка вязкости

Многие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.

Типы моторных смазок

Самое основное – это база, или тип, моторного масла: синтетика, полусинтетика, минеральное:

  • Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
  • Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
  • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.

Классификация по SAE

Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.

Раскрытие чисел SAE

Что обозначают числа SAE и его расшифровка:

  • 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
  • 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
  • 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
  • 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
  • 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
  • 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
  • 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
  • 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
  • 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.

Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.

По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.

Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.

Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.

Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.

Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.

Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.

Предпочтения водителей и рекомендации производителей

Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.

В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.

Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.

Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.

Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.

Универсальное энергосберегающее масло 10w30 для автомобильных двигателей

Чтобы не ошибиться при выборе машинного масла для своего автомобиля, каждому автовладельцу не помешает изучить маркировки, имеющиеся на канистрах с моторной смазкой, представленных в торговой сети.

Если выбрано масло 10w30 для заливки в мотор, то допустимое значение отрицательной температуры для его эксплуатации равно—20°С. Данное значение получается в результате вычитания второго числа из первого. Число 10 говорит о быстроте и способности данного смазочного средства проникать к защищаемым поверхностям.

Литера W означает принадлежность данной разновидности масла к зимним видам (от латинского слова winter — зима). Число 30 — это характеристика вязкости моторного масла при максимальных температурах внутри работающего двигателя.

Данная классификация присваивается маслам после проведения комплексных измерений всех рабочих параметров. В ходе лабораторных и стендовых испытаний на заводе-изготовителе проводится определение динамических и кинематических показателей вязкости.

Классификации смазочных материалов

Смазочная продукция разделяется по видам силовых агрегатов, в которых она используется:

  • дизельная смазка;
  • бензиновое моторное масло;
  • универсальное смазочное вещество.

Подразделение смазочных жидкостей на группы производится также в зависимости от характеристик вязкости и допустимых температурных режимов. Международная таблица вязкости моторного масла SAE разработана в помощь осуществления правильного выбора марки смазки для конкретного силового агрегата. Наибольшее количество марок смазочных материалов относятся к всесезонному виду, их можно использовать как зимой, так и в летний период.

Чтобы оградить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя, необходимо использовать смазочные жидкости в точном соответствии с указаниями автопроизводителей данного средства передвижения. Если моторное масло выбрано правильно, его характеристики полностью соответствуют установленному двигателю, то после его заливки улучшаются следующие эксплуатационные показатели:

  • увеличение ресурса мотора;
  • отпадает необходимость в частой замене масла;
  • снижение потребления топлива и смазочных материалов;
  • отсутствие образований нагара на внутренних поверхностях рабочих деталей движка;
  • улучшение ходовых характеристик автомобиля;
  • снижение количества вредных веществ в отработавших газах.

На что влияет вязкость масла

Каждая этикетка, наклеенная на канистрах со смазывающей жидкостью, содержит информацию о степени вязкости, температурных режимах данного вида продукции. Главной эксплуатационной характеристикой масел является их вязкость. Вязкость не является показателем качества смазочного материала. От степени густоты зависят следующие факторы:

  1. Скорость растекания смазки по трущимся поверхностям рабочих элементов силового агрегата.
  2. Способность образовывать устойчивый защитный масляный слой на деталях.
  3. Срок эксплуатации двигателя.

Степень вязкости внесезонного масла SAE 10w 30 имеет большое значение при запуске холодного двигателя в зимнее время года. Цифры, стоящие после W, говорят о вязкости, чем ниже значение этого коэффициента, тем большую текучесть имеет смазка.

При использовании более жидких сортов масел в зимний период происходит экономия топлива на 2%, масло не сгорает внутри движка, не образуются слои нагаров на рабочих элементах мотора.

Более густые виды масел надежны при высоких температурах в окружающей среде, а также при использовании в изношенных моторах.

Старые двигатели характерны тем, что в них увеличены зазоры между сопрягаемыми поверхностями рабочих элементов, которые должны быть качественно заполнены смазочными веществами, не стекающими в поддон при номинальном давлении в смазочной системе и максимально высоких температурах внутри работающего силового агрегата.

При использовании густых сортов смазочных жидкостей необходимо помнить о том, что более вязкая смазка может принести непоправимый вред двигателю во время сильных морозов.

Популярный вид — смазочный материал 10w 30

Минеральное масло 10w 30 пользуется большой популярностью у автовладельцев. Его изготавливают из натуральных веществ, основанных на парафине при помощи специальных технологий. Благодаря использованию специальных добавок данная марка смазочного материала обладает отличными характеристиками, подходящими для широкого повседневного использования в течение круглого года.

Кроме смазывающих эффектов, применение качественного моторного масла 10w 30 приводит к появлению добавочных положительных эксплуатационных изменений в силовых агрегатах:

  1. Предотвращение преждевременного изнашивания элементов двигателя.
  2. Отсутствие осадков на дне картера.
  3. Недопущение образования нагаров на узлах и деталях.
  4. Устойчивость против вредных воздействий окислительных процессов, отсутствие пятен ржавчины.
  5. Уменьшение токсичности выхлопных газов.

Главной особенностью энергосберегающего смазочного материала 10w 30 является его универсальность. Благодаря удачному соотношению пониженной вязкости, завышенных температур и скоростей смещения трущихся поверхностей данная смазка успешно применяется как для бензиновых, газовых силовых агрегатов, так и для дизелей без турбонаддува.

Она обладает уникальной способностью комбинирования с полусинтетикой и синтетикой идентичных нефтепродуктов.

Моторные масла Mobil 1 и NestleTurbo LXE

Яркими представителями моторного масла 10w 30 являются марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE.

Масляные жидкости данных марок разработаны для использования в крупных грузовиках, автобусах, специализированной технике, в дизелях легковых автомобилей и небольших автобусов. Универсальное смазочное вещество также показано к применению в силовых агрегатах для техники сельскохозяйственного назначения.

При использовании продукции марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE двигатели обладают следующими преимуществами:

  • остаются чистыми;
  • наблюдается минимальный износ деталей и узлов моторов;
  • уменьшается потребление топлива и смазочных материалов;
  • увеличивается интервал времени между обязательными заменами машинного масла;
  • характеристики моторов не изменяются при эксплуатации автомобиля в напряженных городских условиях (частые торможения, пробки, работа в холостых режимах).

Использование моторных смазочных материалов 10w 30 приводит к увеличению общего ресурса автомобиля. Данная разновидность моторных масел хорошо показала себя в отечественных климатических условиях, отличается средней стоимостью.

Что представляет собой масло sae 30

Что представляет собой масло sae 30? Такой вопрос вызывает интерес у многих автомобилистов. Вязкость является основополагающей характеристикой смазывающей способности масла. Неудивительно, что в названии нефтепродукта информация об этой характеристике занимает основное место. Если отвлечься от строгих нормативов, то вязкость — это способность масляной пленки сохранять свою целостность, несмотря на температуру и давление, которые стремятся ее разорвать. Отсутствие трения между поверхностями деталей предохраняет их от преждевременного изнашивания. Подобный гидродинамический процесс и формирует процесс смазывания. Вязкость в нем играет основную роль. Слишком маловязкий нефтепродукт окажется не в состоянии полноценно смазывать механизм и будет быстро испаряться под воздействием высокотемпературного воздействия окружающего пространства, впрочем, слишком густая смазка перечеркнет ваши надежды завести автомобиль при отрицательных температурах.

Масла предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, сокращенно SAE.

Особенности масла и расшифровка названия

Циркулируя в системе смазки, нефтепродукт постоянно попадает из зоны с низким давлением и температурой в места, где эти показатели максимальны. По пути своего следования смазка покрывает все поверхности деталей, тем самым физически разделяя их. Пока контактирующие поверхности разделены пленкой смазывающего материала, они не способны оказывать друг на друга особого влияния, то есть процесса изнашивания не происходит. Глубокие познания и настоящая расшифровка названия нефтепродукта, указанного на его канистре, позволит не ошибиться с выбором смазки. Любая емкость со смазочным материалом густо испещрена различными знаками, расшифровка которых должна рассказать о ее содержимом. Попробуем разобраться с этими обозначениями. Если моторное масло является универсальным для применения в любое время года, то в его названии присутствуют два цифровых значения, разделенные латинской буквой «W». Масла, предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, которую предложила Ассоциация автомобильных инженеров, сокращенно SAE.

Что представляет собой данная смазка

Ассоциация SAE предложила классификацию смазочных жидкостей по вязкости.

Таблица вязкости моторного масла.

Для определения этого показателя все нефтепродукты — кандидаты на получение класса — должны пройти одинаковый тест. Емкость определенного размера заполняется маслом. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата. Значение вязкости определяется количеством времени, которое понадобится нефтепродукту, чтобы полностью вытечь из емкости через калиброванное отверстие. Чем гуще продукт, тем дольше он будет вытекать. Этот показатель принято измерять в сантистоксах при температуре в сто градусов. В названии смазочного материала вы этого значения не найдете, на канистре указана маркировка, соответствующая этой вязкости. Класс вязкости, определяемый этим маркером, свидетельствует, что вязкость масла находится в определенных пределах. Так, масло SAE тридцатое определяет класс продуктов, вязкость которых находится в пределах от 12,5 сСт до 9,5 сСт.

Любой смазочный продукт, вязкость которого входит в этот диапазон, может по праву представлять собой аналог SAE тридцатое. Совершенно естественно предположить, что чем ближе показатель вязкости смазки к центру диапазона, тем более качественным считается смазочный материал. Моторные масла, выстроенные по классификации SAE, уже стали общепризнанным стандартом классификации моторных масел.

Смазка SAE тридцатая относится к категории одного из самых вязких летних смазочных материалов. Такая способность делает его востребованным для достаточно изношенных двигателей. В последнее время специализированные соответственно сезону масла все чаще уступают первенство всесезонным аналогам. Каждый производитель определяется со смазкой, которую он хотел бы видеть используемой в своих машинах, еще на предварительных этапах проектирования. Именно тогда можно привести в соответствие элементы конструкции двигателя со смазочным материалом. Более того, все эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, прописанные в сервисной книжке, получены именно с использованием такого масла.

Выбору моторного масла по вязкости SAE подбирают по степени эксплуатационного износа двигателя.

Рекомендации, указанные в документации по эксплуатации, тоже получены на условиях использования запланированной смазки. Такая информация должна подвигнуть вас заглянуть в сервисную книжку и прочитать там указания по выбору смазки для мотора вашего автомобиля. Нет необходимости экспериментально подбирать этот важный компонент, подобное масло или его аналог вам продадут в любом автомагазине. Подобные характеристики смазки абсолютно идентичны для всех типов смазочных материалов:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка.

Жестких требований по использованию того или иного типа смазочного материала производитель обычно не предъявляет. Этот выбор обуславливается рядом определенных факторов, которые и определят правильный выбор.

Советы по выбору моторного масла по вязкости SAE

Традиционно смазочный материал для мотора подбирают по степени эксплуатационного износа механизма:

  1. Если автомобиль исчерпал меньше четверти своего моторесурса, то есть является практически новым, для него идеально подходят представители классов SAE 5W30 или 10W30. Масла могут быть всесезонными.
  2. При использовании автомобилем от двух до трех четвертей своего моторесурса целесообразно применение летом смазочных материалов классов SAE 10W40, 15W40, в зимний период 5W30 и 10W30 и SAE 5W40 на протяжение всего года.
  3. Автомобили, использующие последнюю четверть своего ресурса, используют летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

При использовании таких нехитрых правил моторное масло SAE позволит очень точно подобрать нужные характеристики смазочного материала. Главное — не поддаться искушению и не подобрать максимально дешевый аналог. Подобный подход к процессу подбора необходимой двигателю смазки способен в значительной мере сократить сроки беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Кроме вашего желания сэкономить очень опасным явлением на рынке нефтепродуктов является обилие подделанных продуктов. Характеристики подобных смазочных материалов никак и никем не определяются. Маркировки на канистрах не имеют практически никакого отношения к ее содержимому. Поэтому такие смазочные жидкости вполне могут привести двигатель в полную негодность. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата.

Вязкость моторного масла, таблица и характеристики масла SAE

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках разнличных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.

Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей

Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора

Вязкость моторного масла. Таблица SAE

Основным вопросом в этой проблеме является: какая кинематическая вязкость этой технической жидкости оптимальна для нормальной работы двигателя в конкретных условиях?

Почему вязкость моторного масла – это один из важнейших параметров, влияющих на работу двигателя и автомобиля? Дело в том, что от качества и характеристик масляной жидкости зависит очень многое. Для начала разберемся в его функциях поподробнее.

Содержание

Для чего нужно моторное масло?

Основная функция очевидна – оно уменьшает трение между деталями, смазывая их и способствуя их герметичности. Другие функциональные свойства этой жидкости не так известны, но не менее важны. Дело в том, что масляная смазка усиливает действие охлаждающей жидкости, участвуя в предотвращении перегревания двигателя.

Мотор может подвергнуться перегреву от механических и термических процессов, которые непрерывно в нем происходят в рабочем режиме. А моторное масло, благодаря своей циркуляции по всем деталям, способствует отводу тепла от двигателя и безопасному его распределению на поверхностях всех затрагиваемых им деталей.

Еще одна немаловажная функция масляной смазки – она не только способствует облегчению трения при определенных движениях деталей, но и собирает так называемый «мусор» (металлическую пыль), образующийся в результате трения. На некоторых автомобилях такая пыль больше напоминает стружку, поэтому данная функция масла значительно продлевает качественную работу автомобиля. Благодаря циркуляции масляной жидкости и ее вязкой консистенции эти «захваченные» им объекты рано ли поздно попадают в фильтр.

Уровень выполнения всех поставленных перед этим веществом задач напрямую зависит от основной его характеристики – кинематической вязкости. Рассмотрим поподробнее, что же это за техническая особенность и какой уровень текучести подходит к конкретным условиям.

Вязкость — важный параметр моторного масла

По своему химическому составу масляные жидкости делятся на синтетические и минеральные. А для любого масла, как синтетического, так и минерального, главным является его способность сохранять необходимую консистенцию и текучесть независимо от перепадов температур (от самых низких — зимой, до температуры, возникающей в результате максимальной нагрузки на двигатель летом). Это свойство и называется кинематической вязкостью.

Существует классификация SAE J300, принятая во всем мире, в которой как раз и отражены различные категории (а точнее, 12 классов) моторных масел в зависимости от определенных показателей текучести. Согласно таблице классификации SAE, все масляные жидкости подразделяются на 6 – для зимнего сезона и 6 – для летнего. Каждое из них наделено буквенно-цифровым обозначением (так называемым индексом). По идее, каждое из них должно работать в любых условиях. Но особенное значение в показателях SAE имеют пределы нижних температур.

У зимних масел (с буквенным обозначением W по SAE, от английского слова «зима» -winter) температурный диапазон прокачиваемости (то есть способности насоса двигателя подавать жидкость в систему смазки) опускается до самого низкого температурного порога. Это значит, что при их использовании пуск мотора в зимних морозных условиях будет безопасным.

Отдельный ряд технических жидкостей представляет собой так называемые всесезонные масла (обозначаемые по классификации SAE двойными номерами). Первый номер в данном случае обозначает кинематическую вязкость моторного масла при максимально возможной, проверенной в испытаниях, низкой температуре, а второй – при высокой.

Что касается, химического состава и способа производства масляных жидкостей, то синтетические имеют более высокий индекс текучести и сохраняют свои кинематические свойства практически в любых, даже в экстремальных, условиях (например, при перегреве двигателя).

В основном сегодня используются внесезонные синтетические масла, то есть прошедшие испытания в широком температурном диапазоне и пригодные к эксплуатации в различных климатических условиях.

Так какое использовать масло?

Все эти теоретические выкладки оставляют открытым вопрос: какое лить масло и при какой температуре? Для того, чтобы определить нужную кинематическую вязкость масляной жидкости в заданных условиях, существует множество таблиц, созданных на основе классификации SAE, которые понятно и наглядно показывает зависимость значений вязкости от температурных условий эксплуатации автомобиля.

Расшифровка значений таблиц не представляет никакой сложности. Если говорить простым языком, то при высокой температуре необходимо лить техническую жидкость с индексом более высокой вязкости (или густоты), а при низкой температуре, соответственно, наоборот, более «жидкую».

Более конкретно расшифровка индексов вязкости по SAE выглядит следующим образом: