Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

Содержание

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Перед тем, как рассмотреть варианты решения данной сложности, лучше разобраться в причинах подобного явления. Казалось бы, что выхлопные газы достаточно горячие, и вся вода, которая попадает в глушитель из двигателя, не должна задерживаться в трубе.

Для начала давайте посмотрим, что делать нельзя. От этого будет зависеть дальнейшая работоспособность автомобиля. Если вы попробовали завести авто, но оно сразу заглохло, то осмотрите глушитель. При наличии полностью забитого льдом отверстия категорически запрещается продолжать попытки запуска силового агрегата. Прогреть таким образом глушитель не выйдет, а двигателю можете навредить. Выхлопные газы будут искать выход, и наверняка пробьют какую-нибудь из прокладок. Об этом будет свидетельствовать дым из-под капота. Если он появился, то вероятнее всего вы попали на частичную переборку мотора, и это в лучшем случае.

Как мы уже выяснили, пытаться заводить машину нельзя. Но, что же делать, не ждать же весны. Собственно, ваши действия напрямую зависят от ваших возможностей, а также времени. Давайте рассмотрим наиболее простые в исполнении варианты.

Все знают, что проблему проще всего избежать, чем потом выполнять ритуальные танцы вокруг отказавшегося заводиться автомобиля. Самым простым способом будет «выгон» газов из глушителя перед тем, как остановить двигатель. Для этого резко увеличивают обороты, сразу после чего глушат мотор. На высоких оборотах газы проскакивают через трубу, не задерживаясь в ней. Соответственно, вся влага вылетает наружу, и конденсироваться внутри уже практически нечему. Возьмите за правило перед тем, как заглушить мотор в зимнее время, нажимать на газ.

Как отогреть выхлопную трубу автомобиля и избавиться ото льда в ней

Проснулся я в 4 часа утра от сигнала моей сигнализации. Я думал, что она сигнализировала о том, что машина не завелась, но сигналка просто сообщала 2 раза о том, что выключится через минуту, а потом в момент выключения.

Я решил завести её ещё раз через минут 20, чтобы убедиться, что она действительно заводится. Нажал на кнопочку завода на брелоке и после сигнала проверил работу двигателя, открыв окошко и послушав звуки. Всё работает.

Проснулся в 6 часов опять от звуков брелока. На этот раз он точно сообщал о том, что машина не завелась.

Я пошёл её заводить с ключа. Подойдя к машине, я решил проверить глушитель. Было такое, что он наполовину обмерзал.

На этот раз всё оказалось хуже. Глушитель полностью обледенел. На фотографии ниже есть проход, у меня же его не было.

Я решил попробовать завести машину и она завелась. Из выхлопной системы издавались шипящие звуки, говорящие о том, что газы всё же выходят, но автомобиль чуть погодя заглох.

Стёкла были в снегу.

Я заводил и газовал, в надежде, что глушитель нагреется, и лёд начнёт таять.

На лобовом стекле как будто силуэты от облаков. Я продолжал газовать, а двигатель то работал, то глох и не заводился.

И тут я заметил, что дым выхлопных газов выходит из-под капота.

Всё, это значит, газам некуда было деваться и они начали выходить откуда-то из двигателя или той области.

Надо было как-то отогревать глушитель. Отец посоветовал купить газовый баллончик и попробовать им. Я решил почитать об этом в интернете.

Если греть паяльной лампой, или другим открытым огнём, то велика вероятность воспламенения, ведь часто в системе может скапливаться бензин.

Что делать, если замёрзла выхлопная труба автомобиля

Если выхлопная труба вашего авто замёрзла, то вы можете попробовать несколько вариантов её отогрева:

  1. Можно отогреть феном, лучше строительным.
  2. Растаять лёд с помощью служб отогрева машин, возьмут примерно 500 рублей за единицу.
  3. Можно отбуксировать в тёплое место.
  4. Отвезти на мойку и промыть тёплой водой.
  5. Попробовать прочистить трубу.

Именно последний вариант мне и удался. Я просто проковырял дырку во льду отвёрткой и завёл двигатель, который завёлся вообще без всяких проблем.

Занялся своими делами, а двигатель работал. Прошло минут 15, и я пошёл дочищать глушитель от замерзания. Я орудовал отвёрткой и очистил почти всё. Как только льда не стало, сразу пошёл конденсат. Тут я занялся подгазовкой и усилил отход конденсата.

Вот так просто мне удалось избавиться от замерзания в выхлопной системе машины. Но мне повезло, что обледенение было только в самом наконечнике, если бы глушитель замёрз глубже, то прочистить его не получилось бы.

Что делать, чтобы выхлопная труба не замерзала

Чтобы выхлопная система вашего авто не сковывалась льдом, а замерзает именно конденсат, постепенно затягивая выходное отверстие, вам нужно сделать несколько несложный действий.

Конденсат возникает из-за прогрева машины в холодную погоду. Если в течение нескольких дней вы никуда не ездили, то очень часто глушитель бывает затянут льдом.

Поэтому 1 раз в сутки сходите в свой автомобиль и погазуйте, выдувая весь конденсат из системы, или большую его часть. Следите за тем, чтобы в глушителе не оставалось льда. Если погода очень холодная, более -30… -40 ˚C, то надо периодически проверять наличие льда в выходном отверстии глушителя. Лучше предотвратить замерзание, чем потом пытаться отогреть глушитель. Моей машине хватило двое суток, чтобы выпускное отверстие глушителя замёрзло полностью. Не повторяйте моих ошибок.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

С проблемой образования конденсата в выхлопной трубе автомобиля сталкивался практически каждый водитель. Конденсат образуется по причине перепада температур, и зимой в глушителе его образуется больше, чем летом. Если в теплую погоду главная проблема, которая может возникнуть из-за образовавшегося конденсата, это коррозия глушителя, то в зимний период жидкость приведет к замерзанию выхлопной трубы. Лед, образовавшийся из конденсата в глушителе, частично или полностью блокирует возможность выхода отработавших газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя. Предлагаем в рамках данного материала разобраться, что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля, и как избежать подобных проблем в зимний период.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля

Глушитель автомобиля может обледенеть полностью или частично. Со вторым случаем справиться проще, для этого необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать, периодически слегка повышая обороты. Теплый воздух, выходящий из выхлопной системы автомобиля, со временем растопит образовавшийся лед по краям, и его несложно будет вытащить полностью.

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется. Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть. Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

  • Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
  • Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;
  • Отбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду. Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;
  • Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель. Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.

Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее. Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение. В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение. Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Лучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

Замерзла выхлопная труба последствия

Способы отогреть замерзшую выхлопную трубу автомобиля, а также препятствовать обледенению глушителя

С проблемой образования конденсата в выхлопной трубе автомобиля сталкивался практически каждый водитель. Конденсат образуется по причине перепада температур, и зимой в глушителе его образуется больше, чем летом. Если в теплую погоду главная проблема, которая может возникнуть из-за образовавшегося конденсата, это коррозия глушителя, то в зимний период жидкость приведет к замерзанию выхлопной трубы. Лед, образовавшийся из конденсата в глушителе, частично или полностью блокирует возможность выхода отработавших газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя. Предлагаем в рамках данного материала разобраться, что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля, и как избежать подобных проблем в зимний период.

Рекомендуем прочитать: Как открыть замерзшую дверь автомобиля?

Глушитель автомобиля может обледенеть полностью или частично. Со вторым случаем справиться проще, для этого необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать, периодически слегка повышая обороты. Теплый воздух, выходящий из выхлопной системы автомобиля, со временем растопит образовавшийся лед по краям, и его несложно будет вытащить полностью.

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется. Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть. Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

  • Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
  • Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;
  • Отбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду. Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;
  • Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель. Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.

Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее. Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение. В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение. Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Лучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

(62 голос., средний: 4,69 из 5) Загрузка.

Не заводится в мороз конденсат попадает в глушитель и замерзает

  1. Всем привет Нексия 16 кл 1,5 2007г пробег 60 000 км Началось с того что отвалилась выпускная труба выхлопа от движка заварили. Ночью было — 30 поставил на подзавод 10 мин через 2 часа утром вышел движок +24 завел пол минуты движ. работал и заглох заводится и глохнет что только не делал не работает 3 дня мучил поташил в сервис и там мучил пока мне в голову не пришла идея отсоеденить выпуск завелась с пол пинка обратно заворачиваю болты на выпуске глохнет. В сервисе говорят замерз глушак паяльной лампой подогрели оттаял, воды вылилось пол тазика. Все нормально уехал. А сегодня утром не прогревал опять не заводится пока не отвинтил выпуск потом через 20 мин просрало и выхлоп пошел через глушак опять завернул и поехал нормально стоит комп. «Штат 1602» ошибок нет.

Посоветуйте пожалуста что можно зделать.

под ним 3 болта откручиваются снизу (хорошо что защиты под движком нет)

Эти три болта у тебя всегда затянуты. Если да то неправильно.

  • ну так с завода стоит затянуто Сообщение от grawer

    Эти три болта у тебя всегда затянуты. Если да то неправильно.

    с такой же прблемой ставят вместо катализатора проставку.

    Посоветуйте пожалуста что можно зделать.

    Попробуйте ставить носом к верху. А на выхлопе , трубе, насадку , да да , декоративную насадку!

  • В субботу та же хрень не заводится залез под капот отвернул гайки выпускной трубы завелся машина проперделась через 30 мин из глушителя пошел дымок завернул обратно гайки поехал на рынок купил простаку вместо катализатора в понидельник поставил сегодня завелся с пульта при -15 нормально Буду смотреть что будет дальше. Носом к верху ставил раньше вода выходит как обычно мало я не понимаю как может помочь декоративная насадка от скапливания воды в глушителе? Сообщение от Токарь

    Попробуйте ставить носом к верху. А на выхлопе , трубе, насадку , да да , декоративную насадку!

    А кто сказал что спасет от воды? Она спасет от замерзания-обмерзания , выхлопа трубы.

    Вода в глушителе автомобиля: почему капает из выхлопной трубы, как убрать

    Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

    Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

    Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

    Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

    Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

    Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

    Большая Советская энциклопедия

    Видео: конденсат в выхлопной трубе

    Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

    Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

    Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

    Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

    Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

    Причины образования конденсата

    Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

    Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

    Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

    Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

    Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

    Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

    Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

    • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
    • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
    • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
    • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

    В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

    Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

    1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
    2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
    3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
    4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
    5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
    6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

    Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

    Есть ли угроза автомобилю?

    Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

    Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

    Где ещё может скапливаться вода?

    Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

    С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

    Конденсат в бензобаке

    Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

    Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

    В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

    При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

    При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

    Конденсат в двигателе

    Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

    Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

    Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

    Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

    Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

    Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

    Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

    1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
    2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
    3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
    4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

    Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

    Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

    Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

    Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

    Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

    Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

    Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

    Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

    Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

    Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

    Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

    Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

    • Что такое выхлоп?
    • Холодная погода
    • Поломка + видео деагностики
    • Фильтры

    Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.

    Что такое выхлоп?

    Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

    Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

    Холодная погода

    Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

    Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

    Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

    Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

    Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

    Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

    Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

    Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

    Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

    Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

    Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

    Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

    1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

    2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

    3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

    Смотрим небольшое видео.

    Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

    В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание.

    Надеюсь, вам понравилась статья, если это так — то расскажите про нас в социальных сетях, для нас это самая большая награда.

    Чёрный дым из выхлопной трубы дизеля – последствия и причины

    Каждый раз, когда вы заводите двигатель, из выхлопной трубы вылетает солидное облачко выхлопных газов, а если дело происходит зимой, то пока мотор не прогрет, машина будет изрядно дымить. Но в некоторых случаях дым не пропадает, да еще и изначально имеет насыщенный черный цвет. Кроме того, часто это сопровождается нестабильной работой силовой установки, затрудненном запуске и увеличением расхода топлива. Естественно, такие явления вызывают у автомобилиста большое беспокойство.

    Надо сказать, что черный дым из выхлопной трубы не говорит о какой-либо серьезной неисправности, но сигнализирует о том, что с мотором возникли проблемы. Поэтому лучше поторопиться и отыскать причину появления дыма, пока не случился отказ двигателя, иначе есть риск «убить» компоненты системы питания, поскольку именно их неправильная работа обуславливает появление черного дыма.

    Сегодня мы расскажем, по какой причине появляется черный дым из выхлопной трубы у различных типов двигателей. Опишем способы борьбы с неисправностями и последствия игнорирования проблемы с дымом.

    Почему из выхлопной трубы идет черный дым – причины

    Главная причина появления черного выхлопа – это переобогащение топливно-воздушной смеси. Иными словами, она не успевает до конца сгореть, потому что горючего подается больше, чем надо. В итоге догорает она уже в глушителе, и поэтому выхлоп становится темным. Переобогащение происходит в результате неправильной регулировки или неисправности компонентов системы подачи топлива.

    Частным случаем для бензиновых двигателей является неправильно выставленное зажигание. Из-за этого плохо работают свечи зажигания, а несгоревшая топливо-воздушная смесь попадает в систему выхлопа. Зачастую сопровождается «троением» мотора (так говорят, когда 1 цилиндр из 4-х не работает).

    У карбюраторного двигателя

    В случае с карбюраторным двигателем виновником проблемы является сам карбюратор. В лучшем случае он просто плохо отрегулирован. Однако если манипуляции с винтом качества не приносят никакого результата, то проблема кроется в другом:

    1) Игольчатый клапан неисправен – залипает или пропускает слишком много бензина.

    2) Засорены жиклеры, что часто случается из-за некачественного топлива.

    Избавится от неисправности можно, разобрав карбюратор и очистив его от загрязнений. Если не помогло, покупайте ремкомплект и меняйте игольчатый клапан с жиклерами, а потом установите правильный уровень бензина в поплавковой камере.

    Инжекторный вариант

    В этом случае все несколько сложнее. Инжектор – агрегат, управляемый электронным блоком, и поэтому решить проблемы с ним самостоятельно возможно далеко не всегда.

    Как правило, случается следующее:

    1) Инжектор засоряется. В итоге давление растет, а потом топливо подается в цилиндр, преодолевая засор. Работать мотор будет нестабильно из-за неравномерной подачи горючего. Если это ваш случай, инжектор надо чистить. Иногда это довольно просто: надо лишь добавить особое вещество в бензобак, и все наладится. В запущенных случаях придется снимать топливную рейку, чтобы устранить проблему. Чистку желательно проводить каждые 60-70 тыс. км. пробега.

    2) Поскольку инжектором управляют «электронные мозги», правильность его работы напрямую зависит от информации, которую собирают несколько датчиков. Если один из них перестал работать, то мотор вообще не запустится или будет работать очень плохо, а на приборной панели загорится лампа «Check engine». В таком случае лучше не мешкая отправиться в сервис – устранить отказ самому получится вряд ли.

    3) Иногда корень всех зол – топливный насос, который по какой-то причине подает топливо под чересчур большим давлением, что приводит к переобогащению смеси. Лечится заменой.

    Идет черный дым из выхлопной трубы Дизеля

    Черный дым от дизеля уже давно стал притчей по языцех. Каждый читатель наверняка видел на трассе, а то и в городе, чадящий «КамАЗ». Справедливости ради, даже при нормальном состоянии двигателя дизельный выхлоп будет темно-синего, почти черного, цвета – таковы особенности солярки.

    Причина черного дыма из выхлопной трубы может быть:

    1) Неисправный сажевый фильтр. Достаточно заменить его, и дыма станет гораздо меньше.

    2) Неисправный ТНВД, подающий слишком много горючего. Устраняется ремонтом или заменой.

    3) Плохо отрегулированные форсунки, которые не распыляют солярку, а льют ее. Решается правильной настройкой. Форсунки также могут сломаться – при таком развитии событий их надо ремонтировать или менять.

    К чему может привести бездействие

    Разумеется, когда вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, с ремонтом лучше не затягивать. Дальнейшие последствия будут гораздо масштабнее текущих неприятностей. К примеру, в случае с инжекторными автомобилями, очень недолго служит катализатор, а это не самая дешевая деталь.

    В самых запущенных случаях, если топлива будет литься очень много, мотор может получить гидроудар. Устранять его последствия проблематично и весьма накладно.

    У дизельных двигателей гидроудар может не только разрушить головку блока, но и сам блок, поскольку давление там гораздо больше по сравнению с бензиновыми моторами.

    Так что если появился черный дым из трубы, лучше принять меры по его устранению сразу, не дожидаясь больших проблем. На сегодня все, удачи вам на дорогах!

    Замерзли трубы: как исправить ситуацию

    С наступлением холодов очень часто случается так, что происходит замерзание труб. Обледенели трубы водопровода, канализации или замерзла труба в колодце, во всех случаях необходимо принимать меры для устранения этой проблемы.

    Если трубы замерзли что делать? Это является действительно острой проблемой, и решить ее можно путем проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Но для начала нужно разобраться в том, почему это происходит.

    Причины замерзания воды в трубах

    Перемерзли трубы — что стало причиной такой ситуации?

    Недостаточная глубина залегания водопроводных и канализационных труб

    • Водопроводные трубы были проложены на меньшую глубину, чем глубина промерзании, без учета особенностей грунта конкретного географического региона.
    • Глубина промерзания грунта рассчитывается для наиболее холодного периода в данном регионе, при максимальном показателе влажности грунта и отсутствии снежного покрова.

    Недостаточная глубина установки водопроводной трубы

    Малоэффективное утепление

    Недостаточно надежное утепление открытых и не очень заглубленных участков водопровода может привести к замерзанию труб.

    Совет: бумага, опилки, тряпки и подобные утеплители не подходят даже для временного утепления, поскольку при колебании температур они очень легко впитывают из воздуха влагу и не дают испариться конденсату.

    Утепление водопроводной трубы

    Малый расход воды

    • Вокруг трубы находится промерзший грунт с низкой отрицательной температурой, поэтому и сама труба, после пропускания определенной порции теплых потоков остывая, будет некоторое время иметь низкую температуру.
    • Если порции стоков небольшие, а труба длинная, то отогреть трубу, которая замерзла, будет практически невозможно, а маленькие порции стоков постепенно будут намерзать, пока не забьют полностью всю трубу.
    • При протечке унитаза или водопроводного крана холодная вода тоненькой струйкой течет по трубе, сброс больших порций стока, которые могут растопить образовавшийся лед и отогреть трубу, отсутствует.

    Течь в водопроводной трубе

    Очень низкая температура окружающего воздуха

    При достаточно низких температурах воздуха трубы промерзают еще чаще, даже если они утеплены и расположены на определенной глубине, так как чем ниже температура, тем грунт промерзает на большую глубину.

    Как отогреть трубы

    Что делать если трубы замерзли? Этот вопрос возникает у многих людей, которые проживают в частном доме.

    Как отогреть металлические трубы

    Металлическая труба замерзла: что делать?

    Необходимо сделать следующее:

    • взять сварочный аппарат;
    • подключить к обоим концам металлической трубы;
    • за два-три часа металлические трубы разморозятся.

    Отогревание труб при помощи сварочного аппарата

    Совет: если трубы замерзли, к которым имеется доступ, то их можно легко разморозить при помощи фена или паяльной лампы.

    Отогревание трубы водопровода при помощи фена

    Если замерзли в доме трубы, и образовалась ледяная пробка, то существует менее энергоемкий способ, который не требует особых усилий:

    • смочить горячей водой паклю или тряпки;
    • разместить их в том, месте, где образовалось заледенение;
    • менять постоянно, до тех пор, пока не произойдет оттаивание.

    Как отогреть замерзшие пластиковые трубы

    Что делать замерзла труба из пластика? Пластиковые трубы ток не проводят, поэтому при помощи сварочного аппарата проблему как разморозить пластиковую трубу не решить.

    Для начала нужно подготовить все необходимое для отогревания таких труб:

    • проволока из закаленной стали (диаметр 2-4 миллиметра);
    • максимально длинный строительный уровень;
    • кружка Эсмарха (обыкновенная клизма);
    • кусачки;
    • изоляционная лента;
    • медный двухжильный провод;
    • компрессор или насос;
    • пластиковая жесткая труба, на одном конце которой размещен кран;
    • ведро;
    • шланг;
    • вилка для розетки;
    • кипятильник;
    • бочка на 100 литров;
    • горячая вода;
    • сто литров кипятка.

    Как разогреть замерзшие трубы поможет такой способ.

    • выровнять стальную каленую проволоку диаметром 2-4 мм и трубку гидроуровня и соединить их между собой изолентой;
    • другой конец уровня подключить к кружке Эсмарха;
    • проволоку с трубкой просунуть в трубу до того места, где замерзла труба;
    • нагреть воду и лить в трубу;

    Совет: чтобы не залить себя холодной водой, необходимо подставить под трубу ведро, потому что горячая вода холодную воду вытесняет в таких же количествах.

    • по мере таяния льда в трубе трубку продвигать дальше до тех пор, пока не оттает вся труба.

    Этот способ является немного медленным, но зато очень эффективным.

    Отогревание пластиковой трубы

    Как отогреть коаксиальную трубу

    Коаксиальная труба замерзает, почему это происходит?

    Обмерзание трубы может быть по разным причинам:

    • небольшая температура теплоносителя и как результат малая температура выхлопа и недостаточный подогрев коаксиальной трубы, а также слабое оттаивание образовавшегося конденсата;
    • повышенная влажность окружающей среды и образование инея;
    • большая длина трубы на улице за стеной;
    • просушенный недостаточно газ дает больше конденсата.

    Выходы из ситуации следующие:

    • действенным способом является такой: обернуть коаксиальную трубу утеплителем с встроенным нагревательным электрическим кабелем;
    • если перемерзла труба, то ее можно также укоротить до тех размеров, которые указаны заводом-изготовителем;
    • необходимо производить топку с нормальной температурой.

    Как отогреть трубу в колодце

    Что делать если в колодце замерзла труба?

    Для устранения этой проблемы необходимо:

    • взять простой обогреватель и разместить в колодце;
    • включить обогреватель на некоторое время;
    • прикрыть сверху отверстие колодца, чтобы тепло сохранялось и не уходило наружу.

    Как произвести отогрев с применением специальных установок

    Для отогрева труб водопровода и канализации применяется такое же оборудование, что и при профилактической промывке канализации:

    • разморозка труб происходит с применением гидродинамической установки, которая производит горячую воду и подает ее по рукаву с высоким давлением;
    • установка работает от сети 380 В, а водяной котел, который греет воду, на дизеле.

    При выборе оперативного способа как разморозить канализационные или водопроводные трубы необходимо помнить, что нельзя производить резкий нагрев труб с середины замерзшего участка.

    Неприятным событием является замерзание водопроводных труб или труб систем отопления. Как отогреть замерзшую трубу?

    Чем раньше приступить к размораживанию, тем быстрее восстановится циркуляция воды и удастся избежать разрыва труб.

    Особенности работы по отогреву трубопроводов

    При организации работ по отогреву труб, необходимо учитывать такие особенности:

    • канализационную трубу проще разморозить, потому что горячая вода, которой отогревают трубу, уходит естественным путем по этой же трубе;
    • при разморозке труб водопровода, горячая вода вытекает в колодец или котлован и ее необходимо собирать и откачивать;
    • перед разморозкой водопроводную трубу надо отключить от общей магистрали путем перекрытия воды.

    Что нужно для разогрева труб

    Перед тем, как отогреть замерзшую воду в трубах, необходимо подготовить следующее:

    • ведра;
    • шланг;
    • чайник;
    • тазики;
    • тряпки;
    • устройства для нагрева воды (электрическая или газовая плита, кипятильник);
    • газорезка;
    • паяльная лампа;
    • нагревательный кабель для труб;
    • утеплитель;
    • алюминиевая фольга.

    Способы отогрева замерзших труб

    Для начала необходимо определить участок, который требует отогрева и обеспечить доступ к нему.

    Для этого надо сделать следующее:

    • убрать мешающие предметы;
    • раскопать траншею (если труба находится под землей);
    • снять изоляцию с трубы.

    Размораживание труб с помощью горячей воды

    Отогрев трубы при помощи горячей воды

    Отогрев труб с применением горячей воды является самым известным и испытанным способом, и заключается в следующем:

    • путем наматывания обвернуть замерзший участок трубы тряпками;
    • подстелить под трубу тряпки, для того, чтобы они впитывали воду, которая будет стекать с трубы;
    • нагреть воду до горячего состояния, лучше до кипятка;
    • налить нагретую воду в чайник с носиком;
    • начать поливать тряпки горячей водой, время от времени подогревая воду.

    Совет: такой способ удобен в том случае, когда труба, которая замерзла находиться в доме.

    Совет: можно подвести горячую воду к участку, который замерз, при помощи гибкого шланга.

    Совет: если замерзший участок трубы очень длинный, необходимо начать процесс отогревания со стороны подачи воды.

    Отогрев труб открытым пламенем

    Для этого способа необходимо иметь один из инструментов:

    Как отогреть замерзшие трубы, которые расположены в траншее?

    Разморозка труб с применением открытого пламени является эффективным способом и состоит в следующем:

    • подложить под трубу, которая будет отогреваться, металлический лист, он будет отсекать от горючих конструкций пламя, при этом необходимо время от времени его охлаждать водой;
    • включить один из горящих инструментов;
    • перемещать пламя по участку, который замерз, начиная со стороны, где подается вода.

    Данный способ не подходит для размораживания пластиковых труб.

    Разогрев труб с помощью технических и бытовых фенов

    Разогрев замерзшей трубы феном

    при помощи пленки или плотного материала создать над трубой, которая замерзла изолированное пространство, наподобие просторного рукава, закрытого только с одной стороны;

    Отогрев греющим кабелем

    Если Вы думаете как разморозить пластиковую трубу, то данный способ будет оптимальным вариантом. Так как отогреть замерзшие пластиковые трубы?

    Необходимо сделать следующее:

    • плотно обернуть замерзшую трубу клеящейся пленкой из алюминия или обыкновенной алюминиевой фольгой;
    • обернуть спиралью вокруг трубы нагревающий кабель;
    • прикрепить кабель скотчем к трубе;

    Совет: чтобы греющий кабель не повредился при креплении, шаг спирали должен составлять не менее 8-10 см.

    • плотно к трубе установить датчик кабеля, который регулирует автоматическое отключение;
    • поверх трубы с кабелем уложить утеплитель (минеральную вату, полипропилен и др.);
    • включить кабель в электросеть.

    Установка нагревательного кабеля

    Также можно избежать промерзания трубы в колодце, установив в нем специальный греющий кабель.

    Установка греющего кабеля в колодце

    Разморозка труб при помощи сварочного аппарата

    • к концам участка, который замерз, присоединить провод сварки (плюс и минус);
    • включить сварочный аппарат в сеть на 30 секунд, выждать паузу в 10 секунд и снова включить.

    Совет: для начала необходимо установить небольшой сварочный ток (около 100 А), но если эффект отсутствует (должна труба греться), надо его значение несколько поднять.

    Совет: такой метод не будет эффектен, если трубы большого диаметра и участок замерзания слишком длинный.

    Все описанные выше способы как разморозить трубы прошли проверку практикой, доступны и просты. Каким бы способом не придется отогревать замерзшие трубы, главное помнить, что это надо делать всегда вовремя.

    Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

    Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Перед тем, как рассмотреть варианты решения данной сложности, лучше разобраться в причинах подобного явления. Казалось бы, что выхлопные газы достаточно горячие, и вся вода, которая попадает в глушитель из двигателя, не должна задерживаться в трубе.

    Для начала давайте посмотрим, что делать нельзя. От этого будет зависеть дальнейшая работоспособность автомобиля. Если вы попробовали завести авто, но оно сразу заглохло, то осмотрите глушитель. При наличии полностью забитого льдом отверстия категорически запрещается продолжать попытки запуска силового агрегата. Прогреть таким образом глушитель не выйдет, а двигателю можете навредить. Выхлопные газы будут искать выход, и наверняка пробьют какую-нибудь из прокладок. Об этом будет свидетельствовать дым из-под капота. Если он появился, то вероятнее всего вы попали на частичную переборку мотора, и это в лучшем случае.

    Как мы уже выяснили, пытаться заводить машину нельзя. Но, что же делать, не ждать же весны. Собственно, ваши действия напрямую зависят от ваших возможностей, а также времени. Давайте рассмотрим наиболее простые в исполнении варианты.

    Все знают, что проблему проще всего избежать, чем потом выполнять ритуальные танцы вокруг отказавшегося заводиться автомобиля. Самым простым способом будет «выгон» газов из глушителя перед тем, как остановить двигатель. Для этого резко увеличивают обороты, сразу после чего глушат мотор. На высоких оборотах газы проскакивают через трубу, не задерживаясь в ней. Соответственно, вся влага вылетает наружу, и конденсироваться внутри уже практически нечему. Возьмите за правило перед тем, как заглушить мотор в зимнее время, нажимать на газ.