Audi 80 1986г. индикаторы приборной панели

Контрольные приборы и контрольные лампочки
Audi 80 B4. Электрооборудование. Электрическая система

Щиток приборов

1. Снимите рулевое колесо

2. Снимите облицовку рулевой колонки.

3. Выверните ставшие доступными после снятия облицовки рулевой колонки два шурупа крепления щитка приборов (см. иллюстрацию)

4. Извлеките щиток приборов из панели.

5. Отсоедините многоконтактн ые штекеры на тыльной стороне щитка. Перед отсоединением штекеров снимите с них фиксирующие пластмассовые скобы (см. иллюстрацию). В зависимости от модели скобы можно разжать и снять отверткой или сжав поводки скоб.

От щитка приборов можно отсоединить следующие детали, не разбирая для этого щиток приборов:

  • контрольные лампочки. Их цоколь объединен с патроном. При приобретении лампочек учитывайте окраску патрона. Имеются лампочки на 1,1 Вт, 1,2 Вт и 2 Вт. Для снятия лампочки достаточно повернуть её на четверть оборота влево.
  • лампочки подсветки приборов.
  • указатель температуры атмосферного воздуха. Выверните два шурупа с крестообразным шлицем на самом указателе и еще два — на штекере (см. 13.0).
  • стабилизатор напряжения. Выверните шуруп крепления и отсоедините стабилизатор.
  • блок контрольных лампочек температуры охлаждающей жидкости, тормозной системы и давления масла (малая бортовая система контроля). Выверните шурупы крепления и отсоедините блок (см. иллюстрацию 13.0а). Лампочки этого контрольного блока располагаются между спидометром и тахометром
  • блок диагностики функционирования основных систем автомобиля (Auto-Check-System). Отсоединяется так же, как и малая бортовая система контроля (малый блок контроля) (см. иллюстрацию 13.0б). Данный блок устанавливается по заказу вместо малой бортовой системы контроля и представляет собой дополнительную комплектаци ю автомобиля.
  • бортовой компьютер. Отсоединяется так же, как и малая бортовая система контроля.
  • регулирующий резистор подсветки приборов. Отверните две шестигранных гайки и снимите резистор, потянув его назад (см. иллюстрацию 13.0в).

13.0в Детали щитка приборов
1 — печатная плата
2 — указатель температуры атмосферного воздуха
3 — корпус
4 — малая бортовая система контроля (малый блок контроля)
5 — резистор подсветки щитка приборов

После разборки щитка приборов, для чего необходимо предварительно снять регулирующий резистор, малый блок контроля (или бортовой компьютер), а также вывернуть 11 винтов крепления на тыльной стороне, обеспечивается доступ к следующим инструментам и указателям:

  • спидометр. Выверните четыре шурупа с крестообразным шлицем.
  • часы со стрелочной индикацией. При необходимости предварительно отсоедините указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • тахометр. Выверните три шурупа с крестообразным шлицем.
  • часы с электронной индикацией. Выверните два шурупа крепления и извлеките часы, подав их вперед. Штифт настройки часов высвободите из крепления и отсоедините.
  • указатель запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Отверните две гайки и высвободите указатель из удерживающих защелок (см. иллюстрацию 13.0г).

13.0г Разобранный щиток приборов
1 — печатная плата
2 — указатель температуры охлаждающей жидкости
3 — тахометр
4 — часы с электронной индикацией
5 — штифт настройки часов

На автомобилях AUDJ 80 не устанавливается привычный спидометр с гибким валом от коробки передач. Используемый спидометр представляет собой электронный измерительный прибор, функционирующий идентично тахометру. На спидометр, как и на тахометр, поступают импульсы от датчика, установленного на коробке передач и считывающего скорость вращения колес. Спидометр умножает полученные импульсы на временной коэффициент, получая в результате скорость движения автомобиля. Так называемый шаговый электродвигатель проворачивает приводной вал счетчика пробега после получения определенного числа импульсов. Преимуществами электронного спидометра является бесшумная работа и точность показаний. В случае отказа спидометра в первую очередь необходимо проверить соответствующий предохранитель в блоке предохранителей.

Импульсы, содержащие число оборотов колес, поступают от геркон-датчика, располагающегося на коробке передач с левой стороны. Геркон представляет собой контактную группу в герметичной оболочке, наполненной газом. Датчик срабатывает при воздействии на него магнитного поля. Чтобы геркон мог вырабатывать импульсы, соответствующие скорости вращения колес, воздействующее на него магнитное поле должно соответствующим образом прерываться. Для этого перед датчиком установлено колесико с вырезами.

1. Поднимите домкратом переднее левое колесо.

2. Снимите скобу, удерживающую штекер и отсоедините штекер датчика.

3. Подсоедините к обоим контактам датчика омметр и вращайте переднее колесо. Омметр должен показать сопротивление от 0 до бесконечности Ом. Если это не так, то датчик необходимо заменить.

4. Отожмите язычок, удерживающий датчик, поверните датчик немного вправо и снимите его (см. иллюстрацию).

При установке нового датчика убедитесь, что уплотнительное кольцо датчика правильно посажено.

Количество оборотов коленчатого вала в минуту можно определить по тахометру. К нему от системы зажигания поступают управляющие импульсы. Эти импульсы суммируются в электронном устройстве прибора и передаются на механизм со стрелочным указателем. При отказе тахометра в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель, а также провода. Причиной неисправности тахометра может быть и дефект на печатной плате щитка приборов. Тахометр невозможно починить собственными силами.

Только у автомобилей с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт часы со стрелочной индикацией устанавливаются на щитке приборов серийно. И только у автомобилей с более мощными двигателями на их месте устанавливается тахометр с небольшими часами с электронной индикацией. Оба типа часов являются кварцевыми.

Если часы не идут, то причиной тому может быть предохранитель или обрыв провода. Часы с электронной индикацией не ремонтируются вообще, а со стрелочной индикацией — только в специализированных мастерских.

Указатель запаса топлива

Запас топлива в баке отображается указателем на щитке приборов. Указатель запаса топлива представляет собой вольтметр, на который при включенном зажигании подаётся напряжение. Чтобы это напряжение было постоянным в цепь указателя подключен стабилизатор. Соответствующая информация об уровне топлива в баке поступает от датчика в топливном баке. Эта информация представляет собой электрический сигнал в виде значения сопротивления, которое может быть большим или меньшим в зависимости от количества топлива в баке.

Если указатель неверно отображает запас топлива, то причиной тому может быть дефект стабилизатора или неправильная настройка указателя. Если указатель не работает вообще, то причинами неисправности могут быть дефект стабилизатора, датчика запаса топлива в топливном баке или отказ самого указателя.

Указатель запаса топлива — настройка

5. «Опустошите» топливный бак полностью.

6. Залейте в топливный бак ровно четыре литра топлива.

7. Включите зажигание и выждите две минуты. Стрелка указателя запаса топлива должна установиться на первой длинной черте в зоне, окрашенной в красный цвет. Если этого не происходит, то указатель можно отъюстировать с помощью небольшого корректировочного винта с левой стороны внизу щитка. Для этого извлеките черную заглушку рядом с кнопкой сброса суточного пробега и вращайте корректировочный винт с помощью шестигранного торцового ключа (см. иллюстрацию).

Для проверки датчика указателя запаса топлива отверните обивку пола багажника и откройте крышку черного цвета.

8. Отсоедините находящийся под крышкой многоконтактный штекер.

9. Подсоедините вспомогательный провод к контакту, к которому подсоединен провод с фиолетово-черной изоляцией, и закрепите это вспомогательный провод на «массе» (-).

10. Включите зажигание. Если стрелка указателя запаса топлива на щитке приборов полностью отклонится, то провод питания датчика и сам датчик в норме. Если стрелка указателя не отклоняется, то скорее всего датчик в топливном баке неисправен.

Если же стрелка указателя не движется вообще и остаётся в положении «Пусто», то возможен обрыв провода, дефект стабилизатора указателя или же самого указателя. Датчик указателя скорее всего исправен.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает так же как и указатель запаса топлива.

Питание к нему поступает при включении зажигания, а «масса» (-) заведена на блок цилиндров. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой ни что иное как источник тока с изменяющимся сопротивлением. С увеличением температуры охлаждающей жидкости сила тока увеличивается, нагревая биметаллическую пластину, на которой закреплена стрелка. При нагревании пластина отклоняет стрелку указателя на щитке приборов. В зависимости от типа двигателя и комплектации могут устанавливаться два типа датчиков температуры охлаждающей жидкости.

  • стандартный датчик, скомбинированный с термовыключателем контрольной лампочки температуры охлаждающей жидкости, загорающейся при достижении высоких значений. Этот датчик устанавливается на автомобилях с четырехцилиндровыми (бензиновыми и дизельными) двигателями без кондиционера (см. иллюстрации 13.0д и 13.0ж).
  • электронный термовыключатель (с дополнительными функциями). Устанавливается на автомобилях с четырех, пяти- и шестицилиндровыми двигателями с кондиционером (см. иллюстрации 13.0з и 13.0е).

Внимание! При высокой температуре охлаждающей жидкости наряду с соответствующим показанием указателя загорается мигающая контрольная лампочка. У автомобилей, у которых на щитке приборов установлен блок контроля функционирования основных систем автомобиля, высвечивается символ «Охлаждающая жидкость».

Причиной неправильного отображения температуры охлаждающей жидкости с одновременным неправильным указанием запаса топлива может быть дефект стабилизатора напряжения на щитке приборов.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то это может быть вызвано неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости или самого указателя.

Если указатель верно отображает температуру охлаждающей жидкости на текущий момент, но при этом мигает контрольная лампочка, то причиной такого сбоя может быть неисправность датчика уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

11. Отсоедините в моторном отсеке многоконтактный штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Закрепите отдельный провод на контакте штекера к указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов (к нему подсоединен провод с сине-коричневой изоляцией) и закрепите его на «массе» (-) (см. иллюстрации).

13. Включите зажигание. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начнет перемещаться по шкале, то датчик неисправен и подлежит замене.

Если же стрелка указателя по-прежнему неподвижна, то причиной может быть обрыв провода питания или неисправность самого указателя.

Стабилизатор напряжения

На тыльной стороне щитка приборов закреплен небольшой блок с тремя проводами. Это и есть стабилизатор напряжения. Он предназначен для поддержания стабильного напряжения, подаваемого на указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Если стрелки обоих названных указателей «пляшут» или же указатели не работают, то причиной тому может быть неисправность стабилизатора.

14. Снимите щиток приборов.

15. Подсоедините провода питания к демонтированному щитку.

16. Включите зажигание.

17. Подсоедините вольтметр к центральному и левому контактам стабилизатора, если смотреть на щиток сзади. Вольтметр должен показать 9,75-10,25 В. Если показание вольтметра меньше указанных значений, то стабилизатор неисправен. Если напряжение вообще не регистрируется, то проверьте провода питания. Для этого подсоедините вольтметр к центральному и правому контактам стабилизатора. Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора, то необходимо найти обрыв провода (см. иллюстрацию).

Дополнительные измерительные приборы

В качестве дополнительной комплектации на центральной консоли могут устанавливаться три измерительных прибора:

  • манометр давления масла
  • указатель температуры масла и
  • вольтметр

Для их снятия необходимо демонтировать центральную консоль.

Для проверки манометра давления и указателя температуры масла отсоедините провод от соответствующего датчика этих приборов и поднесите провод к «массе» (-). Если при этом стрелки этих приборов не отклоняются, то может быть порван провод или же сами приборы неисправны. В противном случае неисправен датчик (см. иллюстрацию 13.0и).

Для проверки вольтметра проверьте напряжение на контактах вольтметра. Если напряжение есть, а вольтметр не работает, значит он сам неисправен.

Как уже упоминалось, на щитке приборов установлен так называемый малый блок контроля, объединяющий контрольные лампочки температуры охлаждающей жидкости, тормозной системы и давления масла.

Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости

Если во время движения эта лампочка начинает мигать, то необходимо остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости долить её.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то убедитесь, что при прогретом двигателе вентилятор обдува радиатора включается при включении зажигания. Если он не работает, несмотря на то, что радиатор достаточно сильно нагрелся, то найдите и устраните причину отказа вентилятора.

Если же вентилятор обдува радиатора функционирует нормально, уровень охлаждающей жидкости также в норме, то причиной загорания контрольной лампочки охлаждающей жидкости может быть неисправность одного из датчиков, с которыми соединена контрольная лампочка.
18. Проверьте саму лампочку и датчики.

Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости

Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости загорается при включении зажигания, когда происходит самопроверка системы. Если же она в этот момент не горит, то проверьте соответствующий предохранитель. Если предохранитель в норме, то снимите щиток приборов, извлеките контрольную лампочку и проверьте её. Если лампочка не перегорела и работает, то замените весь малый блок контроля на щитке приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов мигает при холодном или достаточно прогревшемся работающем двигателе, то причиной этого может быть неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

19. Отсоедините многоконтактный штекер датчика. Контрольная лампочка на щитке приборов должна погаснуть.

20. Подсоедините провод датчика, идущий к контрольной лампочке, к «массе» (-). Лампочка должна вновь начать мигать (см. иллюстрацию 13.0д).

Это означает, что сама лампочка в норме, а причиной сбоя является датчик или обрыв провода. Проверьте датчик и провод. При необходимости датчик замените.

Кроме того, причиной неправильного функционирования контрольной лампочки может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

21. Проверьте датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

22. Отсоедините провод этого датчика, несмотря на то, что уровень охлаждающей жидкости в бачке в норме. Если после отсоединения провода контрольная лампочка перестанет мигать, то почистите датчик внутри бачка или замените бачок вместе с датчиком.

Контрольная лампочка тормозной системы

При включении зажигания контрольная лампочка начинает мигать, подтверждая самопроверку системы. При работающем двигателе она должна погаснуть. Если же она продолжает мигать или же загорается во время движения, то необходимо незамедлительно проверить уровень тормозной жидкости. Не исключено, что разгерметизировался один из тормозных контуров, что должно также ощущаться по увеличившемуся ходу педали тормоза.

23. Проверьте саму контрольную лампочку. Эта проверка выполняется так же как и проверка контрольной лампочки температуры охлаждающей жидкости.

Если контрольная лампочка мигает при работающем двигателе, хотя уровень тормозной жидкости в бачке выше минимальной отметки, то разъедините штекер датчика уровня тормозной жидкости в бачке. Если контрольная лампочка гаснет, то неисправен датчик уровня тормозной жидкости.

24. Замените бачок вместе с датчиком.

Контрольная лампочка давления масла

Давление масла у автомобилей AUDI 80 контролируется двумя регуляторами давления и блоком управления с акустическим сигналом. Блок управления и акустический сигнал являются элементами малого блока контроля. В упрощенном виде контроль давления масла происходит следующим образом.

При включении зажигания на контрольную лампочку давления масла поступает питание. Если давление масла при выключенном двигателе меньше чем 0,3 бар, то контакты регулятора давления масла на 0,3 бар замыкаются, создавая соединение на «массу» (-) со вторым контактом контрольной лампочки, и лампочка начинает мигать.

С запуском двигателя давление масла начинает увеличиваться и контакты регулятора давления масла на 0,3 бар размыкаются, к лампочка гаснет.

Для дополнительного контроля у автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями установлен регулятор давления на 1,8 бар, у автомобилей с дизельными двигателями — на 0,9 бар. У шестицилиндровых двигателей — регулятор давления на 2,5 бар.

Этот регулятор также соединен с блоком управления малой бортовой системы контроля. При падении давления масла ниже соответственно 0,9, 1,8 или 2,5 бар он замыкает свои контакты, создавая соединение на «массу» (-) с блоком управления малой бортовой системы контроля. Регулятор давления масла на 0,3 бар в этом случае на падение давления не реагирует. .

Малая бортовая система контроля включает контрольную лампочку давления масла только в том случае, если снижение давления масла продолжается больше, чем одну секунду при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Дополнительно малая бортовая система контроля издаёт звуковой сигнал. Цель такого контроля — избежать повреждения двигателя из-за низкого давления масла в системе, возникшего, например, из-за падения его уровня.

Для того, чтобы регуляторы давления масла можно было легче распознать, их изолированные концы окрашены в разные цвета.

Регулятор давления масла на 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, дополнительно укомплектованных манометром давления масла, на месте этого регулятора стоит датчик давления масла, который соединен с контрольной лампочкой давления масла на щитке приборов (см. иллюстрацию 13.0и).

Регулятор давления масла на 0,9 бар, устанавливаемый на автомобилях с дизельными двигателями, окрашен в серый цвет.

Регулятор давления на 1,8 бар (четырех- и пятицилиндровые двигатели) имеет белую окраску, а регулятор давления на 2,5 бар у шестицилиндровых двигателей окрашен в красный цвет.

Если контрольная лампочка давления масла загорается во время движения (возможно в сопровождении звукового сигнала), то необходимо остановиться.

25. Заглушите двигатель.

26. Проверьте уровень масла.

27. Отсоедините провод регулятора давления масла на 0,3 бар, если уровень масла в норме, и удерживайте провод так, чтобы он не соприкасался с металлом (см. иллюстрацию).

28. Включите зажигание. Если лампочка по-прежнему продолжает гореть, то провод замыкается на «массу» (-). Это не представляет никакой опасности для двигателя.

29. Отсоедините провод регулятора давления масла на 0,9 бар (1,8 бар, 2,5 бар) и подсоедините его к «массе» (-) (см. иллюстрации).

30. Включите зажигание. Если контрольная лампочка по-прежнему продолжает гореть и раздаётся звуковой сигнал, то причина неисправности в самом малом блоке контроля или же оборван провод датчика. Это также не представляет никакой опасности для двигателя.

Если контрольная лампочка реагирует при выполнении указанных выше проверок иначе, то не исключается неисправность в самой системе смазки двигателя. Автомобиль следует отбуксировать в мастерскую.

Возможно также ослабление контактов регулятора давления масла, что устраняется исправлением посадки регулятора.

Если при включении зажигания контрольная лампочка давления масла не загорается, то необходимо в первую очередь проверить соответствующий предохранитель.

31. Отсоедините провод регулятора давления масла на 0,3 бар и подсоедините его к «массе» (-).

Если контрольная лампочка загорается, то регулятор давления масла неисправен. В противном случае перегорела лампочка либо оборван провод питания.

Блок управления малой бортовой системы контроля — проверка

32. Отсоедините провод регулятора давления на 1,8 бар.

33. Закрепите провод так, чтобы он не соприкасался с металлом.

34. Запустите двигатель и оставьте его работать с оборотами примерно 2500 об/ мин. Через две секунды контрольная лампочка давления масла должна загореться. При этом должен раздаться трехкратный звуковой сигнал. Если этого не происходит, то малая бортовая система контроля неисправна и подлежит замене.

Если же контрольная лампочка загорается, а звукового сигнала нет, то оборвано соединение от клеммы генератора 61 (D+).

Если при подсоединенном к регулятору давления масла проводе и двигателе, работающем с оборотами около 2500 об/мин, загорается контрольная лампочка и раздаётся звуковой сигнал, то неисправен регулятор давления масла соответственно на 0,9 бар (1,8 или 2,5 бар).

35. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах и отсоедините провод от регулятора давления соответственно на 0,9 бар (1,8 или 2,5 бар).

36. Закрепите провод так, чтобы он не соприкасался с металлом. Если контрольная лампочка и зуммер снова включаются, то оборван провод от клеммы W (дизельные двигатели) или от клеммы 1 (бензиновые двигатели) малой системы контроля.

37. Установите новый регулятор давления, соответствующий двигателю Вашего автомобиля, руководствуясь окраской регулятора. Не забудьте установить уплотнительное кольцо.

38. Затяните регулятор давления с моментом 25 Нм, не больше.

Контрольные лампочки указателя поворота

С левой и правой сторон в верхней части щитка приборов находятся обе контрольные лампочки указателя поворота. Они соединены с лампочками указателя поворота и поэтому мигают с тем же тактом.

Если при включенном указателе поворота зеленая контрольная лампочка на щитке приборов загорается и сразу гаснет, то это свидетельство того, что перегорела лампочка указателя.

Если при включении указателя поворота или световой аварийной сигнализации контрольные лампочки не мигают в такт прерывателю, то прерыватель неисправен. Прерыватель неисправен и в тех случаях, когда такт мигания лампочек указателя непостоянен и они мигают то быстро, то медленно.

Если указатель поворота функционирует нормально, но аварийная сигнализация не срабатывает или наоборот, то причиной тому — перегоревший предохранитель или переключатель.

Прерыватель указателя поворота располагается не на блоке основных реле, а закреплен под панелью приборов с левой стороны. Это сделано специально, чтобы можно было слышать характерные щелчки при работе прерывателя.

39. Снимите накладку внизу под панелью приборов и извлеките прерыватель (см. иллюстрацию).

40. Отсоедините штекер прерывателя. Движение с неисправным прерывателем указателя поворотов не всегда безопасно. В таких случаях рекомендуем сделать следующее:

41. Отсоедините прерыватель.

42. Перемкните между собой клеммы 49 и 49а, воспользовавшись канцелярской скрепкой.

43. Установите прерыватель на место.

При включении указателя поворота лампочки указателя будут гореть постоянно. Необходимый такт мигания указателей можно создать вручную подрулевым выключателем указателя поворота.

На щитке приборов находится целый ряд контрольных лампочек, в том числе:

  • а) Контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Эта лампочка не должна гореть или мигать при работающем двигателе. Если это не так, то в системе питания произошел сбой. Если контрольная лампочка не загорается при включении зажигания, значит она перегорела или же оборван провод генератора.
  • б) Контрольная лампочка работы указателей поворота на прицепе. Она работает в такт с указателями поворота на прицепном устройстве. Если один из указателей поворота на прицепе неисправен, то контрольная лампочка не загорается. Контрольная лампочка загорается при включении световой аварийной сигнализации даже, даже если одна из лампочек указателя поворота неисправна.
  • в) Контрольная лампочка надувной подушки безопасности. У автомобилей, оснащенных надувными подушками безопасности, эта контрольная лампочка загорается примерно на 10 сек. при запуске двигателя. Если этого не происходит, замените лампочку. При работающем двигателе лампочка гаснет. Если контрольная лампочка загорается во время движения и не гаснет после повторного запуска двигателя, то это сигнал о наличии дефекта блока надувных подушек безопасности. То же самое можно сказать, если лампочка вообще не загорается.
  • г) Контрольная лампочка АБС. У автомобилей, оснащенных системой АБС, контрольная лампочка загорается при включении зажигания. Если этого не происходит — замените лампочку. При работающем двигателе лампочка гаснет. Если же лампочка загорается во время движения, то АБС неисправна. На автомобилях выпуска до 6/92 г. лампочка АБС загорается при отключении аккумулятора.
  • д) Контрольная лампочка дальнего света. Она загорается при переключении на дальний свет или при подаче сигнала светом фар. Вместе с тем, горящая контрольная лампочка не является подтверждением того, что лампочка фары действительно горит. Она лишь констатирует, что к лампочке фары дальнего света поступает питание. Проверку работы фар необходимо выполнять самостоятельно.
  • ж) Контрольная лампочка стояночного тормоза.

Если эта контрольная лампочка не горит при затянутом стояночном тормозе, то необходимо в первую очередь проверить предохранитель.

44. Снимите и проверьте лампочку. Если она в норме, то извлеките выключатель стояночного тормоза, расположенный под панелью центральной консоли, и отсоедините провод и соедините его с «массой» (-) (см. иллюстрацию).

Если в этом случае контрольная лампочка загорается, то выключатель неисправен.

Если контрольная лампочка не гаснет при ослаблении стояночного тормоза, то проверку выполните таким же образом, однако провод выключателя в этом случае на «массу» (-) не заводите. Если лампочка гаснет, то выключатель неисправен или же он установлен неправильно. Если же контрольная лампочка по-прежнему горит, то провод питания перетерт и замкнут на «массу» (-).

Источник: www.audimanual.ru

Audi 80 1986г. индикаторы приборной панели


КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Лампы указателей поворотов

При включении указателей поворотов контрольная лампа мигает.

Если какая-нибудь из ламп указателей направления поворотов неисправ на или перегорела — контрольная лампа начинает мигать в два раза чаще.

Этот принцип действия контрольной лампы не распространяется на указатели поворотов прицепных устройств.

Генератор

Контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания.

После запуска двигателя должна погаснуть.

Если контрольная лампа загорится во время движения — немедленно остановите машину, выключите двигатель, проверьте состояние клинового ремня генератора.

В случае если он порван, можно без опасений продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания. Насос системы охлаждения двигателя работает в автономном режиме. В тоже время постарайтесь отключить все ненужные потребители электроэнергии, так как подзарядка аккумуляторной батареи прекращена и она может разрядиться. Если контрольная лампа загорается, а клиновой ремень не поврежден — обратитесь за помощью к специалистам, ибо процесс подзарядки аккумуляторной батареи по каким-то причинам нарушен.

Лампы указателей поворотов прицепа *

Контрольная лампа начинает мигать одновременно с включением указателей поворотов прицепных устройств.

Перестает мигать, если какая-нибудь из ламп указателей направления поворотов прицепа неисправна или перегорела.

Электроника двигателя *

Контрольная лампа загорается сразу после включения зажигания. Как толь ко двигатель запустится — она гаснет.

Если этого не произойдет, или она загорится во время движения — значит в электронной системе двигателя неисправность.

Контрольная лампа загорается также при заправке не тем видом топлива или с низким октановым числом. Погаснет, когда снизите нагрузку на дви гатель.

Если лампа не гаснет или загорается повторно — следует на небольшой скорости доехать до станции технического обслуживания и обратиться за по мощью к специалистам.

Устройство предварительного накала (только дизель)

При запуске холодного двигателя контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания.

Если лампа не загорится — значит устройство предварительного накала неисправно. Нужна помощь специалистов.

Как только она погаснет — сразу запускайте двигатель. При запуске горя чего двигателя контрольная лампа не загорается — двигатель можно запускать сразу.

Система ABS *

Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя, когда погаснет контрольная лампа генератора и завер шится цикл самодиагностики.

Если же у автомобилей с полным приводом в это время включена блокировка дифференциала задней оси, она погаснет лишь после отключения блокировки.

Если же контрольная лампа не гаснет или загорится во время движения, когда устройство блокировки дифференциала включено, а сама блокировка ещё не произошла — попробуйте повторно нажать кнопку включения системы.

Если и на этот раз лампа не погаснет значит ABS неисправна. Торможе ние автомобиля в этом случае может осуществляться только через обычную тормозную систему. Нужно как можно быстрее обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Дальний свет

Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или световой сигнализации и сиреной.

Давление масла

У модификации без системы автоконтроля (Auto-Check-System) лампа загорается сразу после включения зажигания. Как только двигатель запус тится — она гаснет.

Если этого не произойдет или она загорится во время движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и одновременно появится нехарактерный для нормального рабочего режима шум — остановите машину, выключите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости — долейте.

Если и после этого лампа не гаснет движение не возобновляйте. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Требуется помощь специалистов.

Эта лампа контролирует давление, а не уровень масла. У модификаций с системой автоконтроля этой лампы нет.

Температура/уровень охлаж дающей жидкости

Контрольная лампа мигает в течение нескольких секунд после включения зажигания. Режим функционального контроля системы.

Если лампа после запуска двигателя не погаснет или начнет мигать во время езды, это означает одно из двух:

температура охлаждающей жидкости слишком высокая уровень охлаждающей жидкости критически низкий.

В обоих случаях немедленно остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — долейте.

При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Поэтому, прежде чем выкручивать пробку расширительного бачка — немного подождите, пусть двигатель остынет. Не касайтесь электровентилятора! В любое время он может самопроизвольно включиться, даже при выключенном зажигании.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме — возможно перегорел предохранитель вентилятора. Проверьте, при необходимости — замените его.

Если и в этом случае лампа не гаснет продолжать движение нельзя. Тре буется помощь специалистов.

В случае же, если предположительная причина неисправности — в венти ляторе, а уровень охлаждающей жидкости в норме и при этом погасла контрольная лампа — можно ехать до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом. Однако, в связи с тем, что для охлаждения радиатора требуется приток воздуха, ехать надо быстро и избегать работы двигателя на холостых оборотах.

Источник: www.cavtodocs.ru